Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон спроса и факторы, влияющие на спрос




Спрос – это количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определённого периода времени цен.

Закон спроса: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведёт к увеличению величины спроса и, наоборот, повышение цены при прочих равных условиях ведёт к соответствующему уменьшению величины спроса.

       
 
   
P – цена за единицу товара Q – величина спроса (в натуральных единицах)
 

 

 


 

Рис. 7.1. Кривая спроса

Кривая спроса – DD (рис. 7.1) характеризует соотношение цены и объёма покупок товара в определённый период времени. Изменение цены перемещает спрос вдоль кривой DD. Анализ положения точек A и B на кривой спроса показывает обратную зависимость между ценой и числом совершаемых покупок. Отрицательный наклон кривой говорит о том, что потребители желают купить большее количество товаров по меньшей цене.

Кроме динамики цен на спрос влияет также и изменение других фактов, таких, как:

Ø доходы потребителей;

Ø вкусы и предпочтения;

Ø ценовые и дефицитные ожидания;

Ø реклама товаров;

Ø цены на товары-субституты (замещающие) и комплиментарные товары (сопровождающие);

Ø объём рынка (количество покупателей).

Эти неценовые факторы приводят к сдвигу самой кривой спроса, что можно показать на графике (рис. 7.2).

Предположим, например, что кривая DD отражает рыночный спрос на фотоплёнку. Увеличение денежных доходов потребителей расширит их возможности путешествовать, активно отдыхать. Стремясь запечатлеть интересные сюжеты, люди чаще пользуются фотоаппаратом, и, как следствие, повышается спрос на фотоплёнку. Это означает сдвиг кривой DD в положение DD2.

Но, если цена на фотоаппараты увеличится, со временем это приведёт к сокращению числа их владельцев, а, значит, повлечёт за собой уменьшение спроса на фотоплёнку, и кривая DD займёт положение DD1.

 

 

Рис. 7.2. Действие неценовых факторов спроса

Таким образом, движение вдоль кривой спроса отражает изменение величины спроса: чем выше цена, тем ниже величина спроса и, наоборот, чем ниже цена, тем выше спрос (рис. 7.1). Сдвиг кривой спроса влево или вправо отражает изменение спроса: он происходит под влиянием неценовых факторов, определяющих расположение кривой спроса (рис. 7.2).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.