Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кто они, клиенты аптек?

Имидж аптеки

 

Рассмотрим аптечное предприятие, которое хочет укрепить лояльность потребителей к себе за счет повышения своего имиджа. Для этого необходимо исследовать следующие вопросы:

· Какие факторы определяют имидж аптеки?

· Какое влияние оказывает этот имидж на объем покупок и удовлетворенность потребителей?

· В какой степени уровень удовлетворенности влечет долгосрочную ориентацию на покупки в данной аптеке?

При изучении отношения потребителей к аптеке, т.е. при определении ее имиджа, прежде всего необходимо разработать систему оценочных критериев, достаточно полно характеризующих все аспекты ее деятельности. В качестве базовых оценочных критериев можно предложить следующие:

· полнота ассортимента;

· уровень цен и их гибкость;

· услужливость и компетентность персонала, готовность дать профессиональный совет;

· большой опыт работы;

· известность аптеки или принадлежность ее к сбытовой сети;

· удобный график работы;

· современный дизайн и размер помещения;

· быстрота обслуживания;

· рациональное размещение товара;

· удобное территориальное размещение;

· возможность оказания дополнительных услуг;

· наличие сопутствующих товаров.

Обработка полученной информации позволяет выявить сильные и слабые стороны деятельности аптеки.

 

 

 

Целесообразно параллельное проведение анализа профиля потребителей аптеки. Для исследования можно использовать следующую методику.

Исследование фармацевтического рынка с точки зрения предпочтений потребителей в условиях нестабильной экономики имеет важное значение для определения рыночной стратегии аптечных предприятий. В отличие от статистических исследований, которые констатируют те или иные показатели и явления (объемы продаж, динамика рынка и т.д.), потребительские исследования в большей степени направлены на прогнозирование тенденций развития рынка в ближайшем будущем и требуют меньших затрат финансовых ресурсов. Изучение мнения населения путем анкетирования, расширенного интервью, проведения фокус-групп (изучение мнения группы людей), телефонных опросов и т.д. может служить источником информации для принятия решений, прежде всего, в отношении рыночных перспектив и путей продвижения отдельного препарата или их группы. В то же время опросы, посвященные изучению мнения о состоянии рынка в целом, позволяют взглянуть на него глазами потребителей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы, определяющие поведение потребителей | Как потребители выбирают место покупок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.