Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выработки околоствольного двора и их назначение




 

Общая компоновка выработок околоствольного двора приведена на рис.6.2., а деление выработок по функциональному назначению - на рис. 6.3.

Сопряжение клетьевой ветви со стволом должно обеспечивать прием длинномерных материалов (рельсы, трубы), замену груженых вагонеток, прием и подъем людей. Высота сопряжения принимается не менее 4,5 м- а ширина, равной диаметру ствола. Для ускоренной посадки людей в многоэтажные клети у сопряжения оборудуют специальную посадочную площадку.

Обгонная выработка проводится параллельно ветви скипового ствола и предназначена для пропуска порожних составов.

Ходок используют для соединения камер ветвями скипового и клетьевого ствола, и между собой. Они служат для размещения трубопроводов и аварийного выхода к стволу.

Стоянка пассажирского поезда оборудуется на ветви скипового ствола или на обгонной выработке, рядом с выходом из камеры ожидания.

Рис.6.1. Функциональная схема структурных элементов околоствольного двора

 

Схема кругового околоствольного двора:

1-скиповой ствол, 2-угольная разгрузочная яма, 3-породная разгрузочная яма,

4-преобра-зовательная подстанция, 5-зарядная камера, 6-место стоянки запасных электровозов, 7-санузел, 8-осветвляющие резервуары, 9-водосборники, 10-центральная электроподстанция 11-камера ожидания, 12-клетьевой ствол, 13-место посадки людей, 14-водотрубный ходок, насосная камера, 16-сбойка между стволами, 17-ремонтная мастерская, 18-склад ВМ, 19-ходок для проветривания склада ВМ.

 

Аккумулирующие емкости. Надежность работы транспортной системы шахты зависит от наличия в ней аккумулирующих емкостей на стыке транспортных ветвей. Они обеспечивают независимую работу звена при отсутствии груза, поступающего от предыдущего звена. Тип аккумулирующей емкости определяется агрегативным состоянием транспортируемого материала - твердый или жидкий. На поверхность выдается шахтная вода, уголь (полезное ископаемое) и порода. Такими емкостями для угля и породы в околоствольном дворе могут служить: подвижные емкости (вагонетки с углем и породой, бункера-поезда), стационарные подземные бункера. Для шахтной воды и пульпы - водосборники.

Число ветвей зависит от суточного притока воды в шахту. Они необходимы для того, чтобы можно было производить их чистку не реже чем два раза в год, с обязательной чисткой перед весенним паводком.

Водосборники состоит из двух или трех самостоятельных ветвей и предназначены для сбора шахтной воды и ее отстоя перед откачкой насосами на поверхность.

С клетьевой ветвью водосборник соединяется камерой обезвоживающей установки и осветляющих резервуаров, где вода очищается от твердых частиц. Резервуары располагают у самой низшей точки околоствольного двора, обеспечивая самосток воды.

Схема деления выработок околоствольного двора по функциональному назначению

 

 

Подвижные емкости располагают на магистральных выработках у входа в околоствольный двор, около главного и вспомогательного подъема. Самой простой емкостью является состав вагонеток. Подвижные бункера-поезда представляетсобой емкость (до 500-600 м3), которая расположена на колесном ходу с донным конвейером.

Разгрузочные угольные и породные ямы располагаются на скиповой ветви, где производят разгрузку составов. Под ними находятся подземные бункеры, камеры дозаторов и автоматических загрузочных устройств, при помощи которых определяют дозу загрузки угля или породы в скип (рис. 6.4).

Схема размещения разгрузочно-загрузочных устройств у скипового ствола:

1-скиповой ствол, 2-угольный бункер, 3-угольное загрузочное устройство, 4-породное загрузочное устройство, 5-породный бункер, 6-породный опрокидыватель, 7-трубы для относа пыли, 8-угольный опрокидыватель.

 

Стационарные подземные бункеры сооружают в массиве в виде камер в непосредственной близости от главного ствола или на некотором расстоянии от него. В первом случае требуется углубка ствола, чтобы обеспечить перепад высот при разгрузке вагонеток и местом посадки скипа. Во втором случае проводят наклонную выработку и в ней устанавливают перегрузочный конвейер. Емкость у гольного бункера должна быть не менее вместимости двух составов, а для породы – определяется проектом выхода породы от проведения выработок. Для разгрузки вагонеток в ямы применяют опрокидыватель, который устанавливают в камере или расширяют участок ветви скипового ствола.

Камеры для хранения взрывчатых веществ (ВВ) и взрывчатых материалов (ВМ) располагают отдельно от остальных выработок околоствольного двора, и располагают их на каждом откаточном горизонте. Объем камеры определяется расходом ВВ и ВМ на выполнение взрывных работ в шахте.

Камеры для хранения материалов (кладовая) используют для хранения инструмента, инвентаря и строительных материалов, которые используют на подземных горных работах.

Служебные камеры. Этим выработкам отведено многофункциональное назначение.

Насосная камера располагается в непосредственной близости возле вспомогательного ствола и предназначена для размещения не менее трех насосных устанонок главного водоотлива шахты. Режим их работы круглосуточный, допхскающий остановку в работе на непродолжительныи период времени. Пол камеры должен быть не менее чем на 0,5 м выше головки рельсов в сопряжении порожняковой ветви с главной откаточной выработкой.

Камера соединена со вспомогательным стволом трубным ходком. Он пройден под углом не более 300 с таким расчетом, чтобы его сопряжение со вспомогательным стволом было на высоте не менее 7 м от пола насосной станции. В нем располагается высоко-напорный трубопровод, по которому откачивается шахтная вода на повер-хность. С водоотстойником насосная камера соединяется колодцем, где размещается, водозаборный трубопровод. Число колодцев зависит от количества насосных установок. Горизонтальный ходок соединяет насосную камеру с клетьевой ветвью. В нем устанавливают решетчатую и герметичную двери для изоляции насосной камеры от остальных выработок в случае прорыва воды и затопления откаточного горизонта.

Депо аккумуляторных электровозов включает в себя три камеры (рис. 6.3). Камера преобразовательной подс-танции является частью депо и состоит из зарядного и преобразовательного отделения.

Зарядная камера paсполагается параллельно ветви скипового ствола и соединяется с ней не менее чем двумя сбойками. Для отвода газов, которые выделяются при зарядке аккумуляторных батарей, из зарядной камеры проведена сбойка в скиповой ствол. Преобразо-вательное отделение соединяется с заряд-

ной камерой и ветвью клетьевого ствола.

Kaмера ремонтных мастерских оборудуется смотровыми ямами, подъемными механизмами и верстаками, а также другими устройствами, необходимыми для ремонта подвижного состава.

Камера ожидания располагается рядом со вспомогательным стволом перпендикулярно ветви клетьевого ствола. Она имеет два выхода - один в сторону клетьевого ствола и другой на ветвь скипового (грузового) ствола.

Камера медпункта располагается рядом с камерой ожидания и предназначена для оказания первой медицинской помощи подземным рабочим.

Депо противопожарного поезда располагается на выходе из околоствольного двора на расширении грузовой ветви и предназначено для хранения инвентаря, инструмента и материалов, которые необходимы для тушения подземного пожара.

Камера для чистки зумпфа служит для периодического удаления просыпавшегося в зумпф угля и породы при работе скипового подъема. В ней устанавливают металлический бункер, ниже загрузки скипа, и насос для откачки воды. Камера соединяется с выработками околоствольного двора наклонным ходком. В нем настилают рельсовый путь и устанавливают лебедку для однокон-цевой откатки.

Камера подземного диспетчера располагается у грузовой ветви и предназначена для управления подземным транспортом и контроля за работой участков.

Камера центральной электроподстанции располагается у вспомогательного ствола, примыкает к насосной камере и служит для приёма с поверхности электроэнергии и распределения ее по подземным потребителям. При помощи ходка она соединяется с ветвью клетьевого ствола. К ее сооружению предъявляются такие же требования, как и насосной камере. Устанавливают решетчатую и герметичные двери, а ее пол должен быть выше на 0,5 м от уровня головки рельса на клетьевой ветви.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 5135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.