Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чистые стратегии




1. Управление уровнем запасов (заделов). Менеджеры могут увеличивать незавершенное производство и запасы в периоды снижения спроса, чтобы встретить высокий спрос в будущие периоды.

2. Варьирование численности рабочих наймом и увольнением. Один из путей отслеживания спроса – это найм и увольнение производственных рабочих, чтобы выровнять темп производства. Но часто новые рабочие нуждаются в обучении и овладении навыками работы, поэтому средняя производительность временно падает, пока эти рабочие не адаптируются на фирме. Увольнения или «прижигание», конечно, снижает моральный дух рабочих и может привести к снижению обшей производительности.

3. Варьирование темпов производства путем использования сверхурочного времени или времени простоев. Иногда оказывается возможным сохранять постоянную численность рабочих, изменяя продолжительность рабочего времени.

4. Субподряд. Фирма также может приобретать дополнительные временные мощности, заключая субподряд на выполнение отдельных работ в пиковые периоды спроса.

5. Использование временно нанимаемых рабочих. Временные рабочие особенно в секторе обслуживания могут закрыть лишь потребность в неквалифицированном труде.

6. Воздействие на спрос. Когда спрос низкий, компания старается воздействовать на спрос, прибегая к рекламе, приемам продвижения товаров, увеличивая персональные продажи и снижая цены.

7. Задержка выполнения заказа в период высокого спроса. Задержанные заказы — это заказы на товары или услуги, которые принимаются фирмой, но не могут быть (с какой-либо целью или случайно) выполнены в тот же момент. Если покупатели согласны ждать, не изменяя своего мнения о фирме или не снимая заказа, «задержание заказов» является вполне возможной стратегией.

8. Производство разносезонных изделий. Стратегия широко используемая, сглаживающая отклонения в хозяйственных результатах.

В табл. 4.1 показаны преимущества и недостатки этих восьми стратегий.

Смешанные стратегии. Хотя каждая из этих чистых стратегий может привести к экономящему затраты агрегатному плану, ком­бинация их (называемая смешанной стратегией) часто срабатыва­ет лучше. Смешанные стратегии используют комбинацию переменных, позволяющую получить наиболее соответствующий дей­ствительности производственный план.

Таблица 4. 1 - Стратегии агрегатного планирования

 

Стратегии Преимущества Недостатки Комментарии
1. Изменение уровня запасов (заделов) (Произ­водство заделов в определенные пе­риоды в расчете на будущий спрос.) Изменение чис­ленности рабочих происходит посте­пенно или отсут­ствует, никаких выравниваний про­изводственного процесса не требу­ется Затраты на содер­жание запасов; при неожиданном увеличении спро­са возникновение дефицита, в ре­зультате — поте­ря объемов про­даж Стратегия может быть использова­на на производ­стве, но не в сер­висе
2. Выравнивание изменением чис­ленности рабочих (прием и увольне­ние их) в соответ­ствии со спросом Позволяет избе­жать затрат по другим альтерна­тивам Затраты, связан­ные с приемом и увольнением, зна­чительны, затра­ты на обучение могут возрасти Используется там, где требуется не­квалифицирован­ный труд, принося­щий дополнитель­ный доход
3. Варьирование темпа производст­ва использовани­ем сверхурочных работ или време­ни простоев Позволяет приспо­собиться к сезон­ным колебаниям спроса и избежать затрат на прием и увольнение рабо­чих Выплаты за сверх­урочную работу, снижение произ­водительности, усталость рабочих могут не позво­лить отразить из­менения спроса Вносит элемент гибкости в агре­гатный план
4. Субподряд Обеспечивает гиб­кость и выравни­вание выпуска Потеря контроля качества, сниже­ние выручки и воз­можные потери бизнеса в будущем Используется, главным образом, в производствен­ной сфере
5. Использование временных рабо­чих Требует меньших затрат и более ги­бок по сравнению с использованием постоянных рабо­чих Высокие затраты на прием, увольне­ние и обучение (влияет на каче­ство, усложняет оперативное пла­нирование) Годится для низко-квалифицирован­ных работ и терри­торий с избыточ­ной рабочей силой
6 Варьирование спроса с помощью рекламы, цен и пр Позволяет исполь­зовать избыточ­ное оборудование и выравнивает по­явление и исчез­новение покупате­лей Ненадежность в обеспечении спро­са. Трудно добить­ся согласования спроса и его удов­летворения Укрепляет идеи рынка. Избыток предложения на­блюдается в неко­торых видах биз­неса
7 Задержка за­явок в периоды высокого спроса Позволяет избе­жать сверхуроч­ных работ и дер­жать мощности на постоянном уровне Покупатель может обратиться к дру­гому производите­лю, но может и ос­таться, однако те­ряет доверие к фирме Многие компании сдвигают выдачу заказов, но поку­патели выражают желание ждать
8. Смесь всесе-зонных продуктов и сервиса Более полное ис­пользование ре­сурсов, возмож­ность избежать од­нообразия и моно­тонности в труде рабочих Может потребовать мастерства или дополнительного оборудования для проведения экс­пертизы за преде­лами территории фирмы Риск в нахожде­нии продуктов или услуг, противопо­ложных по назна­чению, обеспечи­вающих производ­ство в относитель­но стабильных объемах
         

 

4.3.Методы агрегатного планирования

 

Методы агрегатного планирования можно расположить в сле­дующем порядке:

1) интуитивный подход;

2) графический, или табличный, метод;

3) математические подходы:

а) линейное программирование;

б) линейные правила принятия решений;

в) модель управляющих коэффициентов;

г) компьютерное моделирование.

Графическая и табличная техника популярны потому, что легки для понимания и исполь­зования. В основе их — рассмотрение нескольких переменных одновременно, что позволяет планировщику сравнивать плани­руемую мощность с существующей мощностью. Такой подход известен под названием метода «проб и ошибок». Он не гаранти­рует получения оптимального плана.

Пять шагов обычно представляют графический метод.

1. Определение спроса для каждого планового периода.

2. Определение мероприятий, обеспечивающих необходимую в каждом периоде мощность: а) за счет рабочего времени, б) ис­пользование сверхурочных работ, в) заключение субподряда.

3. Определение стоимости труда, затрат на прием и увольне­ние, на хранение запасов.

4. Рассмотрение политик компании, направленных либо на изменение численности рабочих, либо на увеличение запасов готовой продукции.

5. Составление альтернативных планов (включая все изменяе­мые параметры) и анализ общих затрат.

 

Транспортный метод линейного программирования. Когда задача агрегатного планирования рассматривается как оператив­ное размещение мощности, чтобы встретить прогнозируемый спрос, она может быть сформулирована в терминах линейного программирования. Транспортный метод ЛП не является методом проб и ошибок, как графический подход. Он позволяет найти оптимальный план, обеспечивающий минимальные затраты. Он также обладает гибкостью и позволяет определить для любого временного периода количество продукта, производимою как в обычных условиях работы, так и за счет сверхурочного времени, количество единиц, производимых по субконтракту, в дополни­тельные смены и остатки (излишки) незавершенного производст­ва из периода в период.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.