Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1: Предмет, метод и задачи научной и учебной дисциплины СГМУ




Хоомей (к постановке вопроса)

Одними из первых начали появляться инициативы по возрождению музыкальных традиций тувинцев исполнения горлового пения – хоомея. В 1988 году по инициативе ученой-этномузыковеда З. К. Кыргыс создается фольклорный ансамбль «Тыва». Основой для репертуара коллектива послужили архивные записи (песни, сказания, молитвы), собранные в ходе полевых экспедиций учеными ТНИИЯЛИ (Тувинского научно-исследовательского института языка, литературы и истории) (Оюн, 2008: 1). В 1989 году в детской музыкальной школе с. Торгалыг Овюрского кожууна (района Тувы) открывается первый класс хоомея Германа Куулара (Бадыргы, 2006: 164). С конца 1980-ых создаются музыкальные группы «Хун-Хурту», «Ят-Ха», которые начинают активно гастролировать главным образом за рубежом. Благодаря в том числе их творческой деятельности, а также деятельности их последователей, горловое пение сегодня является одним из брендов Тувы. В эти же годы появилась фольклорная группа под руководством А. Гапурова, впоследствии ставшая детским фольклорным этнографическим ансамблем «Октай» (руководитель Н. Пономарева) (Саратовкина, Черникова, 2006: 92).

 

 

 

  1. Природа и сущность государственного и муниципального управления.
  2. Предмет и объект дисциплины СГМУ. СГМУ как учебная дисциплина.
  3. Методология дисциплины СГМУ.
  4. СГМУ в системе общественных наук.

 

  1. Природа и сущность государственного и муниципального управления.

 

Рассмотрим термин «государственное управление» как широкое понятие.

Термин «государственное управление» характеризует как научную дисциплину, так и область практической деятельности, связанную с проблемами государственной организации и регулирования общественной жизни. Это воздействие государства можно разделить на 2 уровня:

· политическое управление (что делать и почему?)

· «собственно» государственное управление (что делать и при помощи чего?)

 

Для понимания природы государственного управления нужно понять его необходимость, общественную обусловленность и целевую направленность.

Необходимость государственного управления вытекает из потребности обеспечить реализацию политики государства, направленную на эффективное использование природных, трудовых, материальных и информационных ресурсов; справедливое перераспределение доходов и гарантирование основных социальных прав, поддержание общественного порядка.

Общественная обусловленность государственного управления вытекает из его практики как сложной организационной системы, функционирование которой направлено на удовлетворение потребностей граждан. Вместе с тем на государственное управление влияют также политическое цели, что служит упорядочиванию развития в интересах всего общества. Тем самым государственное управление – это акт государственного вмешательства, оно вторгается в ткань общества и само определяется общественными отношениями.

Целевая направленность государственного управления означает постановку рациональных целей и задач, определяемых необходимостью получения максимально возможных результатов при минимальном использовании средств.

 

 

Государственное управление необходимо рассматривать как систему и как процесс.

Система государственного управления образуется подсистемами целей и принципов осуществления властно-управленческого воздействия на общественную жизнедеятельность, выражаемого обычно в правовых формах, и включает организационные структуры государственного аппарата (государственные органы), систему государственной бюрократии (персона государственной службы), совокупность реализуемых функций и используемый при этом комплекс методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления, необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т.д.

Процесс государственного управления представляет собой сознательную, целенаправленную деятельность, связанную с реализацией государственно-властных полномочий субъектами публичной власти, регламентированную юридическими нормами, вследствие чего происходит последовательная смена общественных состояний, событий и явлений. Тем самым выполняется определенная совокупность действий, приводящих к определенной динамике управленческих результатов. Процесс государственного управления направлен на исполнение и проведение в жизнь принятых законов и политики, провозглашаемой высшей публичной властью, и связан с формированием и осуществлением необходимых государственных программ.

 

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что сущность государственного управления раскрывается через его окружающие ресурсы, выполнение решений и контроль.

Окружающая социальная среда состоит из:

  • экономических
  • политических
  • правовых условий деятельности субъектов гос. управления
  • культурных

 

Ресурсы:

  • финансовые
  • имущественные
  • природные ресурсы государства
  • иные

 

  • средства частных лиц
  • внешние и внутренние займы
  • иные негосударственные ресурсы

Выполнение решений включает множество конкретных действий, механизмов и процедур, санкционированных окружающей социальной средой и обеспеченных в той или иной степени ресурсами.

Контроль включает правообеспеченные меры всестороннего и постоянного отслеживания и корректировки хода реализации различных мероприятий государственного управления.

 

  1. Предмет и объект дисциплины СГМУ. СГМУ как учебная дисциплина.

 

Объектом изучения дисциплины СГМУ является государственной и муниципальное управление общественными процессами.

Предмет любой науки – это специфика взгляда той или иной науки на объект исследования.

Объект науки – «что исследует?»;

Предмет науки – «под каким углом исследует?».

Предмет СГМУ – основные пути, направления, методы, способы функционирования государственного и муниципального управления, важнейших компонентов его системы, внешних и внутренних связей; а также влияние политических, юридических, экономических и других социальных факторов на реализацию властно-управленческих полномочий государства в целях обеспечения его функций как в обществе в целом, так и в отдельных его частях, процессах и отношениях.

Целью дисциплины СГМУ является всестороннее и обстоятельное изложение современных представлений о науке, искусстве и практике государственного и муниципального управления на основе комплексного междисциплинарного подхода: освещение закономерностей и факторов социальной обусловленности, обоснованности и эффективности государственно-управленческих явлений в жизнедеятельности современного российского общества.

Задачи дисциплины СГМУ:

  • раскрыть управление как социальное явление;
  • показать взаимодействие государства, ОМСУ и общества в процессе управления;
  • показать реализацию государственной политики в процессе управления;
  • охарактеризовать государственную власть и государственное управление, их соотношение и механизм взаимодействия;
  • отразить организационно-функциональную структуру управления;
  • изучить территориальную организацию государственного управления;
  • рассмотреть государственную службу в системе государственного управления;
  • показать МСУ в общей системе управления государством и взаимоотношение государственного и муниципального управления;
  • рассмотреть межотраслевое государственное управление.

 

Структура курса СГМУ:

    1. Общая часть – освещает основные теоретические вопросы государственного и муниципального управления;
    2. Особенная часть – освещает государственное управление различными сферами общественной жизнедеятельности и межотраслевое государственное управление.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.