Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 30: Социальная политика российского государства




 

1. Российская Федерация – социальное государство. Содержание политики социального государства.

2. Динамика показателей уровня и качества жизни.

3. Социальные стандарты: понятие, виды, роль и порядок принятия и применения.

4. Особенности бюджетного финансирования отраслей социальной сферы.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2004 N 904,
от 28.04.2006 N 254, от 13.03.2008 N 168, от 07.04.2008 N 248,
от 02.06.2008 N 423)

I. Общие положения

1. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной, включая трансплантацию органов и тканей человека), разработку и реализацию современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, социальное обслуживание населения, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, проведение медико-социальной экспертизы, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации медицинских, фармацевтических и санитарно-эпидемиологических работников, работников сферы социального развития и курортного дела, а также отдельных категорий работников в области охраны труда.
2. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального медико-биологического агентства, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
3. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.1. положения о территориальных органах федеральных служб и федерального агентства, подведомственных Министерству;
5.2.2. квалификационные требования к работникам и номенклатура специальностей в сфере, отнесенной к компетенции Министерства;
5.2.3. методические рекомендации по вопросам, связанным с прохождением обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности;
5.2.4. порядок медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача;
5.2.5. порядок выдачи разрешений для применения средств и методов диагностики наркомании и лечения больных наркоманией;
5.2.6. порядок медицинского наблюдения и учета больных наркоманией;
5.2.7. перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности;
5.2.8. порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо административный арест;
5.2.9. перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности;
5.2.10. перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации;
5.2.12. порядок оказания медицинской помощи, в том числе первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной;
5.2.13. порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам;
5.2.14. виды, объем и стандарты качества специализированной медицинской помощи, оказываемой в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения;
5.2.15. виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
5.2.16. виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
5.2.17. порядок применения новых методов диагностики и лечения;
5.2.18. порядок проведения биомедицинского исследования;
5.2.19. положение о критериях и порядке определения момента смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий;
5.2.20. порядок проведения патолого-анатомических вскрытий;
5.2.21. порядок допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам;
5.2.22. порядок допуска лиц, не имеющих законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием;
5.2.23. порядок деятельности семейного врача;
5.2.24. порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;
5.2.25. порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек;
5.2.26. перечень объектов трансплантации;
5.2.27. перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека, и правила их деятельности;
5.2.28. инструкция о выдаче медицинского заключения о необходимости трансплантации органов и (или) тканей человека;
5.2.29. процедура констатации смерти мозга;
5.2.30. номенклатура организаций здравоохранения, осуществляющих заготовку, переработку, хранение донорской крови и ее компонентов;
5.2.31. порядок медицинского обследования доноров;
5.2.32. порядок контроля крови, ее компонентов, препаратов из донорской крови, консервирующих растворов, выпускаемых организациями службы крови;
5.2.33. порядок обмена донорской кровью, ее компонентами и препаратами из донорской крови с иностранными медицинскими организациями;
5.2.34. акты по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств;
5.2.35. порядок фармацевтической деятельности;
5.2.36. предельно допустимое количество наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в препаратах, в отношении которых могут исключаться некоторые меры контроля;
5.2.37. перечни должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам;
5.2.38. порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам;
5.2.39. максимальные сроки назначения конкретных наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также количество наркотических средств или психотропных веществ, которое может быть выписано в одном рецепте;
5.2.40. форма бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядок их регистрации, учета, хранения, правил оформления;
5.2.41. порядок и условия использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях;
5.2.42. порядок создания специальных комиссий для осуществления контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения;
5.2.43. перечень наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии;
5.2.44. порядок применения лекарственных средств, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, в том числе используемых за рубежом, не разрешенных к применению, но находящихся на рассмотрении в установленном порядке;
5.2.45. порядок отпуска гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики;
5.2.46. перечень инфекционных болезней, при угрозе возникновения которых необходимо проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
5.2.47. перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок;
5.2.48. порядок и сроки проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
5.2.49. национальный календарь профилактических прививок;
5.2.50. акты об обеспечении государственных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
5.2.51. порядок регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, а также формы медицинских документов и сертификата профилактических прививок;
5.2.52. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
5.2.53. размеры тарифных ставок и разряды оплаты труда Единой тарифной сетки для работников бюджетной сферы в зависимости от предъявляемых к работникам требований и (или) отнесения работ по их сложности к квалификационным группам;
5.2.54. должностные оклады и другие условия оплаты труда для отдельных категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством Российской Федерации;
5.2.55. разряды оплаты труда и квалификационные требования по должностям отдельных категорий работников, занятых выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
5.2.56. порядок ведения пенсионной документации;
5.2.57. порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
5.2.58. порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы;
5.2.59. правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты;
5.2.60. правила выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
5.2.61. правила обращения за трудовой пенсией и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, назначения и перерасчета размера пенсии, перехода с одного вида пенсии на другой;
5.2.62. акты об установлении тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования;
5.2.63. перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
5.2.64. разъяснения о порядке применения законодательства по вопросам назначения (перерасчета), выплаты и организации доставки трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установления доплаты к пенсии отдельным категориям граждан;
5.2.65. перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы);
5.2.66. предельные нормы переноски и перемещения тяжестей работниками в возрасте до 18 лет;
5.2.67. порядок обучения и проверки знания требований охраны труда работников организаций, включая обучение и проверку знаний отдельных категорий застрахованных работников за счет Фонда социального страхования Российской Федерации;
5.2.68. положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, а также формы документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве;
5.2.69. правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания;
5.2.70. межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда;
5.2.71. типовые нормы труда;
5.2.72. нормы бесплатной выдачи витаминных препаратов;
5.2.73. типовые нормы бесплатной выдачи работникам сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
5.2.74. типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств;
5.2.75. нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, а также порядок осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов;
5.2.76. рационы лечебно-профилактического питания;
5.2.77. перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов;
5.2.78. перечень предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, проведение которых частично финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
5.2.79. перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда;
5.2.80. критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, форма программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
5.2.81. методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда;
5.2.82. типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда;
5.2.83. порядок регистрации соглашений и коллективных договоров;
5.2.84. порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан;
5.2.85. порядок исчисления среднего заработка для определения размеров пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
5.2.86. акты о территориях, которые отнесены к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;
5.2.87. порядок подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
5.2.88. акты о выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;
5.2.89. перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предусмотрено ее прохождение;
5.2.90. порядок выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
5.2.91. порядок заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формы примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов;
5.2.92. примерный перечень и нормы выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря социальным работникам государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания;
5.2.93. порядок диспансерного наблюдения и лечения несовершеннолетних в детской и подростковой службах;
5.2.94. форма, порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида;
5.2.95. перечни заболеваний, возникновение или обострение которых может быть связано с выполнением работ по ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС, на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
5.2.96. форма справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
5.2.97. форма примерного договора о стационарном обслуживании, заключаемого между учреждениями социального обслуживания, предоставляющими платные социальные услуги, и гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями;
5.2.100.1. порядок организации, а также формы статистического учета и отчетности в организациях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы с целью формирования единых информационных потоков;
5.2.100.2. порядок организации и производства медицинских экспертиз;
5.2.100.3. порядок формирования системы учета и отчетности, а также порядок и условия ведения баз данных и иных информационных ресурсов в системе обязательного медицинского страхования;
5.2.100.4. требования к организациям здравоохранения (структурным подразделениям), осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
5.2.100.5. порядок медицинского обследования доноров;
5.2.100.6. порядок контроля крови и ее компонентов, выпускаемых организациями, осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
5.2.100.7. порядок обмена донорской кровью, ее компонентами и препаратами из донорской крови с иностранными медицинскими организациями;
5.2.100.8. правила заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов;
5.2.101. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.3. размещает в соответствии с законодательством Российской Федерации заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
5.4. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
5.5. осуществляет:
функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;
организационно-техническое обеспечение деятельности по вопросам международной гуманитарной помощи;
издание государственной фармакопеи;
ведение государственного реестра курортного фонда Российской Федерации;
ведение федеральных баз данных и иных информационных ресурсов, в том числе ведение реестров и регистров в области здравоохранения и социального развития;
экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
функции государственного заказчика федеральных целевых программ, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Министерства;
деятельность по формированию единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития;
формирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в медицинских организациях в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
5.6. организует:
деятельность по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения при предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе в рамках государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
разработку, внедрение и применение современных медицинских технологий, новых методов диагностики и лечения;
направление граждан Российской Федерации на лечение за границей;
деятельность по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке медицинских, санитарно-эпидемиологических и фармацевтических работников, работников сферы социального развития и курортного дела, а также отдельных категорий работников в области охраны труда;
деятельность по возмещению вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф;
деятельность по реабилитации инвалидов, в том числе по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации;
оказание специализированной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в подведомственных Министерству федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
деятельность Всероссийского центра медицины катастроф;
прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федерального агентства по их мобилизационной подготовке;
5.9. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.10. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной организации здравоохранения, в Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Международной организации труда, Международной ассоциации инспекций труда, Детском фонде ООН, Фонде ООН в области народонаселения, Международной ассоциации социального обеспечения, Европейском центре по политике и исследованиям в области социального благосостояния, других международных организациях;
5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
5.12. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных служб и федерального агентства;
6.6. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства, в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом.
7. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
10. Министр:
10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Министерства, а также руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;
10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, а также отчеты об их исполнении;
10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства проекты положений о федеральных службах и федеральном агентстве, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральных служб, федерального агентства и подведомственных Министерству организаций;
10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства;
10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;
10.10. вносит в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
10.11. принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
10.12. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
10.13. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования проекты федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этих бюджетов;
10.14. назначает проверки деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования в случаях, устанавливаемых федеральным законом;
10.15. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также подведомственных федеральных служб и федерального агентства;
10.16. дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и федеральному агентству и контролирует их исполнение;
10.17. вправе:
давать руководителям федеральных служб и федерального агентства, подведомственных Министерству, обязательные для исполнения указания;
приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных федеральных служб и федерального агентства (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
10.18. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства заместителей руководителей федеральных служб и федерального агентства, руководителей территориальных органов федеральных служб и федерального агентства;
10.19. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
10.20. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
11. Финансирование расходов на содержание Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - г. Москва

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.