Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 35: Государственное управление в административно-политической сфере




П О Л О Ж Е Н И Е о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Тема 34: Государственное управление в сфере экологии.

 

1. Понятие и содержание права граждан РФ на здоровую, благоприятную окружающую природную среду.

2. Право природопользования. Организационно- правовая система управления природопользованием.

3. Органы управления в области охраны природы.

4. Государственный экологический контроль и надзор.

 

I. Общие положения

1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среду их обитания, в сфере эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации организует и в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
2. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию.
3. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
5.2.1. порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование участками недр;
5.2.2. порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса;
5.2.3. порядок переоформления лицензий на пользование участками недр;
5.2.4. классификация запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам полезных ископаемых;
5.2.5. методики геолого-экономической и стоимостной оценок месторождений полезных ископаемых и участков недр по видам полезных ископаемых;
5.2.6. порядок и условия использования геологической информации о недрах, являющейся государственной собственностью;
5.2.7. форма бланка лицензии на пользование недрами;
5.2.8. региональные перечни видов полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;
5.2.9. федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.2.10. порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии в соответствии с перечнем должностей, утвержденным Правительством Российской Федерации;
5.2.11. требования к составу и содержанию документов, касающихся обеспечения безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и (или) осуществляемой деятельности в области использования атомной энергии, необходимых для лицензирования деятельности в этой области, а также порядок проведения экспертизы указанных документов;
5.2.12. порядок организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов;
5.2.13. требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра;
5.2.14. порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений;
5.2.15. порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;
5.2.16. порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения указанной экспертизы;
5.2.17. перечень должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений);
5.2.18. форма декларации безопасности гидротехнических сооружений;
5.2.19. порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений;
5.2.20. порядок ведения Российского регистра гидротехнических сооружений;
5.2.21. порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, требования, предъявляемые к включаемым в такие дела документам;
5.2.22. требования к составу и содержанию документов, касающихся оценки техногенного воздействия на окружающую среду;
5.2.23. технические нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, требования по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию, порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источников вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию;
5.2.24. перечни (кадастры) объектов, в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов;
5.2.25. порядок проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников;
5.2.26. порядок выдачи и форма разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;
5.2.27. инструкции по определению состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;
5.2.28. методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
5.2.29. правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в области обращения с отходами;
5.2.30. критерии и порядок отнесения опасных отходов к классам опасности по степени воздействия на окружающую среду;
5.2.31. порядок учета в области обращения с отходами;
5.2.32. порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов по размещению отходов;
5.2.33. инструктивно-методические документы по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду;
5.2.34. правила ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, формы учетной документации по особо охраняемым природным территориям и методические указания по их заполнению, а также порядок публикации кадастровых сведений;
5.2.35. положения о государственных природных заповедниках, национальных парках, государственных природных заказниках, биосферных полигонах государственных природных биосферных заповедников, памятниках природы федерального значения;
5.2.36. нормативы предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, а также методы их определения;
5.2.37. перечень вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал;
5.2.38. порядок регулирования численности объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты);
5.2.39. форма долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира;
5.2.40. инструкция о порядке организации и проведения государственного надзора за работами по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;
5.2.41. порядок централизованного учета документов Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и методическое руководство по комплектованию, учету, систематизации указанных документов и их структуре, обеспечению их сохранности и совместимости форматов представления данных на электронных носителях;
5.2.42. требования к проведению наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением, сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции;
5.2.43. требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду;
5.2.44. таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде;
5.2.45. акты, устанавливающие особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях;
5.2.46. нормативные правовые акты, в том числе обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы, по вопросам осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания;
5.2.47. формы и содержание представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации и в случае необходимости целевые прогнозные показатели их осуществления в области водных отношений и государственной экологической экспертизы;
5.2.48. требования к содержанию, формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и в случае необходимости целевые прогнозные показатели их осуществления в области объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды обитания;
5.2.49. перечень работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
5.2.50. перечень приборов, аппаратуры и других технических средств наблюдений в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также в области мониторинга окружающей среды и ее загрязнения;
5.2.51. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.3. организует подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;
5.4. утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, а также государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;
5.5. размещает в установленном порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
5.7. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;
5.11. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.12. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
5.14. согласовывает структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания (в пределах своей компетенции), а также назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего указанные полномочия;
5.15. осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения;
5.16. осуществляет надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;
5.17. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
6.2. учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;
6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.
7. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
Для координации и контроля деятельности территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию могут быть образованы в установленном порядке территориальные органы Министерства.
10. Министр:
10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;
10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей подведомственных Министерству организаций;
10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
10.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.7. утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении;
10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств проекты положений о федеральных службах и федеральных агентствах, предложения об их предельной численности и фонде оплаты труда их работников;
10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;
10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;
10.11. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, а также в ведении подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;
10.12. вправе давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству, обязательные для исполнения указания;
10.13. вправе приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
10.14. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб и федеральных агентств и руководителей их территориальных органов;
10.15. представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
10.16. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
11. Финансирование расходов на содержание Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - г. Москва.

 

 

1. Государственное управление в области обороны и государственной безопасности.

2. Общественный порядок и общественная безопасность.

3. Органы управления внутренними делами.

4. Органы управления в области юстиции.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Указов Президента РФ от 05.09.2005 N 1049,
от 27.06.2007 N 817)

I. Общие положения

1. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.
Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.
В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят службы Министерства обороны Российской Федерации (далее - службы) и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения.
2. Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы).
Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства (далее - подведомственные Минобороны России федеральные органы исполнительной власти).
3. Основными задачами Минобороны России являются:
1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;
2) нормативно-правовое регулирование в области обороны;
3) нормативно-правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил и подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;
5) координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
6) организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;
7) поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;
8) осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;
9) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
10) выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее - международное военное сотрудничество) и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее - военно-техническое сотрудничество).
4. Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).
6. Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Полномочия

7. Минобороны России осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области обороны и по ее проведению, предложения по военной доктрине и иным документам, определяющим военную политику Российской Федерации;
2) осуществляет самостоятельно на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3) обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов в области обороны, организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в области обороны, а также подготавливает предложения по совершенствованию федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области обороны;
4) совершенствует правовую основу деятельности Вооруженных Сил, организует правовую работу в Вооруженных Силах;
5) разрабатывает предложения по проектам государственных программ в области обороны, в том числе касающиеся развития оборонного промышленного комплекса, а также предложения по формированию государственного оборонного заказа;
6) разрабатывает предложения, касающиеся расходов на оборону, и представляет их в Правительство Российской Федерации, а также координирует работы, выполняемые в целях обороны;
7) осуществляет в качестве органа в области обороны:
руководство морской деятельностью Российской Федерации в интересах решения оборонных задач;
руководство созданием и организацией функционирования единой государственной системы освещения подводной и надводной обстановки;
координацию проведения мероприятий по развитию и использованию прибрежно-береговой инфраструктуры военного и двойного (военного и гражданского) назначения;
координацию проведения системных исследований морской деятельности Российской Федерации;
государственное регулирование деятельности в области государственной авиации;
государственный контроль за деятельностью авиационного персонала государственной авиации;
расследование, классификацию и учет авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации;
реализацию государственной политики в области космической деятельности в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;
координацию использования космического пространства в интересах обороны;
координацию деятельности по контролю околоземного космического пространства;
организацию работы по созданию космической техники военного назначения и совместно с федеральным органом исполнительной власти по космической деятельности - космической техники двойного назначения в рамках космического раздела федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники;
реализацию совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти международных космических проектов и программ Российской Федерации в пределах своей компетенции;
разработку совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти планов запусков космических аппаратов экономического, научного и иного назначения, а также планов запусков космических аппаратов по программам международного сотрудничества, участвуя в их реализации на договорной основе;
8) определяет порядок использования радиочастотного спектра в целях обороны и координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти в этой области;
9) обеспечивает защиту государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;
10) организует взаимодействие с иными федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, по вопросам обороны, а также в пределах своей компетенции организует мероприятия в целях обеспечения безопасности государства;
11) разрабатывает и реализует концепцию и план строительства Вооруженных Сил;
12) разрабатывает с участием иных федеральных органов исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, план применения Вооруженных Сил, мобилизационный план Вооруженных Сил, федеральную государственную программу вооружения и федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;
13) разрабатывает предложения по мобилизационным планам экономики Российской Федерации, по плану технического прикрытия инфраструктуры железнодорожного транспорта Российской Федерации и по плану гражданской обороны;
14) координирует строительство и применение войск, воинских формирований и органов в интересах обороны;
15) осуществляет контроль реализации планов строительства войск и воинских формирований, планирования применения и применения войск, воинских формирований и органов в области обороны;
16) организует стратегическое развертывание Вооруженных Сил, обеспечивает мобилизационное развертывание других войск, воинских формирований и органов;
17) организует и проводит мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил;
18) организует и проводит мероприятия оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил;
19) осуществляет подготовку Вооруженных Сил к решению задач по их применению совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами;
20) координирует оперативную и мобилизационную подготовку войск, воинских формирований и органов, осуществляет контроль состояния их мобилизационной готовности;
21) организует сохранение, поддержание и совершенствование мобилизационной базы Вооруженных Сил;
22) совершенствует и развивает системы управления Вооруженными Силами и координирует в интересах обороны развитие систем управления другими войсками, воинскими формированиями и органами;
23) осуществляет разведывательную деятельность в интересах обороны и в пределах своей компетенции - в интересах безопасности Российской Федерации;
24) организует картографические работы в интересах обороны, осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение морских путей, за исключением трасс Северного морского пути;
25) организует научные исследования в целях обороны, осуществляет в установленном порядке размещение и оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обороны;
26) организует службу войск и обеспечивает безопасность военной службы в Вооруженных Силах;
27) организует деятельность по обеспечению информационной безопасности, защите государственной тайны в Вооруженных Силах;
28) подготавливает предложения по численности, составу и структуре Вооруженных Сил и координирует в интересах обороны предложения по численности, составу и структуре других войск, воинских формирований и органов;
29) организует комплектование Вооруженных Сил;
30) координирует проведение в Российской Федерации мероприятий по воинскому учету;
31) подготавливает предложения по численности граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу, военные сборы, устанавливает количественные нормы призыва граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов Российской Федерации, распределяет их между Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами;
32) разрабатывает государственные образовательные стандарты подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием для Вооруженных Сил, а также предложения по государственным образовательным стандартам в области обязательной подготовки граждан Российской Федерации к военной службе;
33) организует совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работу по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, их призыву и приему на военную службу, переподготовке граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе;
34) финансирует и обеспечивает учебно-материальной базой на договорной основе организации и общественные объединения, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям;
35) обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию законодательства Российской Федерации об альтернативной гражданской службе;
36) формирует и проводит кадровую политику в Вооруженных Силах, организует функционирование и оптимизацию системы подготовки военных кадров для Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, осуществляет подготовку, подбор и расстановку кадров в Вооруженных Силах;
37) организует деятельность подведомственных Минобороны России образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций;
38) организует прохождение военной службы военнослужащими, а также работу (службу) гражданского персонала в Вооруженных Силах;
39) обеспечивает укрепление правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах;
40) совершенствует систему воспитания военнослужащих Вооруженных Сил;
41) организует морально-психологическое обеспечение Вооруженных Сил;
42) разрабатывает и реализует меры, направленные на информирование о деятельности Вооруженных Сил, повышение в обществе авторитета и престижа военной службы, сохранение и приумножение патриотических традиций, организует в этих целях военно-историческую, культурную работу и иную деятельность;
43) реализует меры правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
44) организует пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
45) организует оперативное, техническое, тыловое и финансовое обеспечение Вооруженных Сил;
46) организует функционирование и развитие единых систем технического и тылового обеспечения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;
47) разрабатывает единую военно-техническую политику в Российской Федерации по вопросам создания и совершенствования вооружения и военной техники и координирует ее проведение;
48) осуществляет размещение и оплату заказов на закупку, сервисное обслуживание, модернизацию, ремонт и утилизацию вооружения и военной техники, капитальное строительство, закупку продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил, а также в установленном порядке для других войск, воинских формирований и органов в пределах выделенных на эти цели средств;
49) координирует заказы на разработку, закупку, сервисное обслуживание, модернизацию и ремонт вооружения и военной техники общего применения для войск, воинских формирований и органов в целях унификации вооружения и военной техники;
50) организует в установленном порядке в пределах своей компетенции работы по оценке соответствия вооружения и военной техники, а также по сертификации средств защиты информации, стандартизации оборонной продукции и каталогизации предметов снабжения, метрологическому обеспечению войск (сил);
51) организует в установленном порядке патентно-лицензионную, изобретательскую, рационализаторскую работу и учет результатов интеллектуальной деятельности, осуществляет распоряжение от имени Российской Федерации результатами интеллектуальной деятельности, полученными при выполнении государственного оборонного заказа, в том числе исключительными правами на них, а также организует рассмотрение заявок и выдачу патентов на секретные изобретения, относящиеся к средствам вооружения и военной техники;
52) организует эксплуатацию, модернизацию и ремонт вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах;
53) организует ядерное обеспечение Вооруженных Сил, проведение мероприятий по ядерной и радиационной безопасности и физической защите ядерного оружия;
54) осуществляет государственный оборонный заказ ядерного оружия, координирует государственный оборонный заказ ядерных зарядов, ядерных боеприпасов, средств их эксплуатации и испытаний, а также ядерных энергетических установок военного назначения;
55) осуществляет государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации, хранении и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
56) обеспечивает в Вооруженных Силах учет, хранение и расходование материальных ресурсов и финансовых средств в соответствии с установленными порядком и нормами, а также осуществляет контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил;
57) организует воинские перевозки автомобильным, железнодорожным, морским, внутренним водным и воздушным транспортом Вооруженных Сил, а также в установленном порядке других войск, воинских формирований и органов;
58) реализует совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями мероприятия технического прикрытия, восстановления, разминирования и заграждения участков инфраструктуры железнодорожного транспорта Российской Федерации общего пользования, повышения ее живучести и пропускной способности, устройства обходов узлов, мостов, тоннелей, осуществляет наводку и эксплуатацию наплавных железнодорожных мостов;
59) координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, войск, воинских формирований и органов по вопросам технического прикрытия, восстановления, разминирования и заграждения участков инфраструктуры железнодорожного транспорта Российской Федерации общего пользования, поддержания требуемой степени готовности мобилизационных мощностей, предназначенных для технического прикрытия инфраструктуры железнодорожного транспорта Российской Федерации общего пользования, обеспечения ее устойчивой работы в целях обороны страны и безопасности государства;
60) организует содержание, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог специального значения Минобороны России и контроль за организацией технического прикрытия объектов на автомобильных дорогах, имеющих оборонное значение, а также управление движением на автомобильных дорогах в случаях, определенных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
61) разрабатывает и осуществляет комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, организует деятельность медицинских, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений;
62) реализует государственную политику в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
63) реализует государственную политику в области ветеринарного и фитосанитарного надзора в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
64) осуществляет экологическое обеспечение Вооруженных Сил в целях сохранения и восстановления в ходе повседневной деятельности и боевой подготовки войск (сил) окружающей природной среды, а также снижения воздействия экологически неблагоприятных факторов на личный состав и объекты военной и социальной инфраструктур;
65) организует в Вооруженных Силах мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
66) организует противопожарную защиту и гражданскую (местную) оборону в Вооруженных Силах;
67) организует в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах торгово-бытовое обслуживание военнослужащих и членов их семей;
68) осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах;
69) проводит государственную экспертизу градостроительной, предпроектной, проектной документации и инвестиционных проектов, осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
70) осуществляет государственный надзор на опасных производственных объектах Минобороны России и государственный контроль на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники;
71) осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам;
72) разрабатывает совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по формированию государственной политики в области международного военного сотрудничества и военно-технического сотрудничества, реализует ее в пределах своей компетенции и осуществляет управление в этой области;
73) осуществляет в пределах своей компетенции внешнеполитическую деятельность по вопросам обороны и военной безопасности Российской Федерации, международное военное сотрудничество и военно-техническое сотрудничество;
74) участвует в переговорах по проблемам безопасности, сокращения (ограничения) вооружений и вооруженных сил, а также по другим военным вопросам;
75) организует выполнение в Вооруженных Силах международных договоров Российской Федерации и выполняет их в пределах своей компетенции, а также участвует в наблюдении за их выполнением другими государствами - участниками этих договоров;
76) координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти по реализации международных договоров об ограничении и запрещении ядерных испытаний, осуществляет контроль за выполнением этих договоров их участниками, выполняет функции национального органа по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний;
77) осуществляет сотрудничество с военными ведомствами иностранных государств;
78) организует оказание в установленном порядке иностранным государствам услуг по подготовке национальных военных кадров и технического персонала;
79) утверждает тактико-технические требования к образцам вооружения и военной техники, разрешенным для экспорта, экспортную комплектацию продукции военного назначения, а также основные положения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ военного назначения, разрешенных для экспорта;
80) осуществляет военно-техническое сопровождение поставок продукции военного назначения, предназначенной для экспорта, в том числе контроль качества и приемку указанной продукции;
81) реализует высвобождаемые из наличия Вооруженных Сил вооружение и военную технику, запасные части и комплектующие изделия к ним, а также боеприпасы и другое имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
82) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
8. Минобороны России в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) издавать нормативные правовые акты и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2) заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера;
3) направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации запросы и получать от них в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к его компетенции;
4) образовывать координационные и совещательные органы (комиссии), в том числе межведомственные, на представительной основе, а также иные коллегиальные органы (в том числе научные, научно-технические, методологические) для обсуждения актуальных вопросов деятельности Минобороны России, привлекать специалистов;
5) осуществлять издательскую и иную деятельность, в том числе учреждать средства массовой информации;
6) рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Минобороны России осуществляет также иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

9. Минобороны России возглавляет Министр обороны Российской Федерации (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации, а по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации к ведению Правительства Российской Федерации, - и Председателю Правительства Российской Федерации.
Министру непосредственно подчиняются Вооруженные Силы.
Министр несет персональную ответственность за решение задач и реализацию полномочий, возложенных на Минобороны России и Вооруженные Силы, и осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
Министр имеет первых заместителей и заместителей. Первым заместителям Министра предоставляется право подписывать приказы и директивы Министра (за исключением приказов, подлежащих государственной регистрации). Определение обязанностей первых заместителей, заместителей Министра, а также начальников служб Минобороны России осуществляет Министр.
Начальники служб Минобороны России имеют право представлять Минобороны России во взаимоотношениях с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, законодательными (представительными) и судебными органами государственной власти Российской Федерации, осуществлять согласование проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, вести переписку от имени Минобороны России.
10. Министр:
1) осуществляет управление Вооруженными Силами через Минобороны России;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации в области обороны, а также нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
3) представляет Президенту Российской Федерации, а по вопросам, относящимся к компетенции Правительства Российской Федерации, - в Правительство Российской Федерации предложения по выработке и реализации государственной политики в области обороны;
4) представляет Президенту Российской Федерации на утверждение концепцию и план строительства Вооруженных Сил, план применения Вооруженных Сил и мобилизационный план Вооруженных Сил, планы оперативного оборудования территории страны в целях обороны, дислокации Вооруженных Сил, размещения военных объектов, предложения по структуре, составу Вооруженных Сил от соединения и выше, штатной численности военнослужащих Вооруженных Сил, проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военном округе, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;
5) представляет в установленном порядке предложения по расходам на оборону, предусматриваемым в проектах федерального бюджета на соответствующие годы, по порядку расходования выделенных Минобороны России средств, определению условий финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил, по финансированию подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
6) представляет в Правительство Российской Федерации федеральную государственную программу вооружения, федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, предложения по объемам накопления материальных средств в государственном материальном резерве и их размещению, проекты положений о воинском учете, о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, о порядке обеспечения из местных ресурсов мобилизационной потребности воинских частей и соединений, о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, о проведении военных сборов, о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу, проект перечня военно-учетных специальностей, а также проекты актов Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Минобороны России;
7) издает приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты, в необходимых случаях - совместно с федеральными органами исполнительной власти, дает указания, организует и проверяет их исполнение;
8) отменяет правовые акты органов военного управления и должностных лиц Вооруженных Сил, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минобороны России;
9) издает по вопросам обороны и другим вопросам, отнесенным к его компетенции, нормативные правовые акты, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами;
10) организует взаимодействие в области обороны с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
11) утверждает ежегодный план и показатели деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти, а также отчет об их исполнении;
12) вносит в установленном порядке проект положения о Минобороны России и по представлению руководителей подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти - проекты положений об этих федеральных органах исполнительной власти;
13) вносит в установленном порядке по представлению руководителей подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти предложения о предельной штатной численности этих федеральных органов исполнительной власти и фонде оплаты труда их работников;
14) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения подведомственным Минобороны России федеральным органам исполнительной власти и контролирует их исполнение;
15) отменяет решения подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если иной порядок отмены решений не установлен указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
16) осуществляет на основании решения Президента Российской Федерации в установленном порядке управление стратегическим развертыванием Вооруженных Сил и их применением;
17) утверждает структуру Минобороны России, в том числе структуру его центрального аппарата, в пределах установленной штатной численности, положения о службах и им равных подразделениях, центральных органах военного управления и иных подразделениях, входящих в структуру Минобороны России;
18) утверждает организационную структуру, состав и штатную численность видов и родов войск Вооруженных Сил, войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил;
19) принимает решения о формировании, переформировании и расформировании воинских частей и подразделений до полка включительно, а также о дислокации и передислокации воинских частей и подразделений до полка включительно в пределах территорий, переданных в пользование Минобороны России, а за пределами этих территорий - по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;
20) подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, входящих в состав Вооруженных Сил; в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок утверждения уставов этих предприятий (за исключением казенных) и учреждений, программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, а также порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей федеральных государственных предприятий и учреждений, заключения, изменения и расторжения контрактов с этими руководителями;
21) представляет в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций оборонного назначения, военных образовательных учреждений профессионального образования, факультетов военного обучения, военных кафедр при государственных учреждениях высшего профессионального образования, а также предложения по порядку подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
22) организует инспектирование (проверку) состояния Вооруженных Сил, в том числе боевой и мобилизационной готовности, ядерной и радиационной безопасности;
23) руководит работой с кадрами в Вооруженных Силах;
24) представляет Президенту Российской Федерации предложения по уточнению перечня воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах;
25) решает вопросы прохождения военной службы военнослужащими Вооруженных Сил и присваивает им воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно;
26) решает вопросы прохождения государственной службы лицами гражданского персонала Вооруженных Сил и исполнения ими трудовых обязанностей, представляет в Правительство Российской Федерации предложения по штатной численности гражданского персонала Вооруженных Сил, а также предложения по установлению указанному персоналу социальных гарантий;
27) определяет порядок учреждения и использования в Вооруженных Силах флагов, ведомственных наград: почетных званий, ведомственных знаков отличия, почетных грамот, а также знаков различия (за исключением знаков различия по воинским званиям), других военных геральдических знаков, порядок утверждения их описаний и рисунков, правила ношения, порядок изготовления и использования предметов военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и других военных геральдических знаков;
28) представляет в установленном порядке военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил к награждению государственными наградами Российской Федерации, награждает ведомственными наградами военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, а также других граждан Российской Федерации и иностранных граждан (кроме присвоения почетных званий), оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Вооруженные Силы;
29) имеет наградной фонд, в том числе фонд огнестрельного и холодного оружия, для награждения в установленном порядке военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, а также других граждан Российской Федерации и иностранных граждан, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Вооруженные Силы;
30) решает вопросы обеспечения прав военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставления им социальных гарантий и компенсаций; представляет в установленном порядке проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
31) является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий;
32) организует контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил;
33) утверждает планы и программы по видам обеспечения Вооруженных Сил, планы капитального строительства в Вооруженных Силах;
34) определяет порядок утверждения программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых предприятиями и научно-исследовательскими организациями Минобороны России;
35) принимает в установленном порядке на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) новые и модернизированные образцы вооружения, военной техники, а также снимает с вооружения (снабжения, эксплуатации) устаревшие образцы;
36) определяет порядок списания с учета вооружения, военной техники и других материальных средств в Вооруженных Силах, исключения из состава Военно-Морского Флота и перевода из одного класса в другой кораблей и судов Военно-Морского Флота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
37) обеспечивает проведение мероприятий по повышению качества и надежности вооружения и военной техники;
38) определяет классификацию и утверждает нормы создания, накопления и расхода вооружения, военной техники и других материальных средств;
39) представляет на утверждение в Правительство Российской Федерации нормы снабжения вещевым имуществом и нормы продовольственных пайков;
40) утверждает временные нормы снабжения вещевым имуществом и нормы продовольственных пайков для отдельных категорий военнослужащих, выполняющих специальные задачи или находящихся в особых климатических условиях;
41) издает приказы по личному составу, дающие право на бесплатную (за исключением государственных пошлин, предусмотренных правилами регистрации) регистрацию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, для предоставления им жилой площади во всех пунктах дислокации;
42) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по совершенствованию систем денежного довольствия военнослужащих, заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил, пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военн




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.