Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.1 Понятие коммерческой информации, коммерческой тайны

Раздел 2. Коммерческая информация, коммерческий риск.

Состояние материально-технической базы предприятия и ее

соответствие современным требованиям:

♦ состояние зданий, обеспеченность площадями,

автоматизированных рабочих мест,

♦ инновационные возможности по внедрению новой техники и технологий и т.п..

2.2. финансовые факторы:

♦ объем и структура основного и оборотного капитала,

♦ оборачиваемость капитала,

♦ размер собственных оборотных средств,

♦ ликвидность,

♦ финансовая устойчивость, платежеспособность и т.п..

2.3. кадровый потенциал: ♦ количественный и качественный состав,

♦ уровень профессиональной подготовки коммерческого потенциала,

♦ квалификация и опыт персонала,

♦ совпадение личных и групповых интересов и т.п..

2.4. организационные факторы:

♦ наличие развитых информационных систем,

♦ гибкость организации,

♦ наличие эффективной рыночной инфраструктуры,

♦ оптимальная организационная структура и система управления организацией и т.п.

2.5. факторы, влияющие на результативность хозяйственных взаимоотношений субъектов рынка:

♦ объем спроса и предложения,

♦ структура ассортимента,

♦ качество товаров,

♦ сервисное обслуживание,

♦ эффективная реклама,

♦ высокий имидж,

♦ положительная репутация и т.п.

Кроме того, все факторы коммерческого успеха можно разделить на:

- зависящие от предприятия:

объем деятельности,

структура ассортимента,

структура организации,

квалификация персонала и т.п.

- независящие от предприятия:

налоговая и финансовая политика,

платежеспособность населения,

требования покупателей,

состояние экономики страны, т.п.

3. Система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности включает показатели, которые характеризуют факторы коммерческого успеха.

Конечным результатом деятельности предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг.

Поэтому эффективность коммерческой деятельности может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемым как отношение стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию по формуле:

Эффективность Стоимость реализованных товаров (услуг)

ком. деятельности = Реальные издержки обращения

(затраты на реализацию товаров и услуг)

 

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какие коммерческие операции непосредственно влияют на получение дохода?

2. Какие коммерческие операции косвенно влияют на получение дохода?

3. На какие группы можно разделить факторы коммерческого успеха?

4. С помощью какой формулы можно найти Эффективность КД?

1. Источники получения коммерческой информации.

2. Методы получения информации.

3. Использование коммерческой информации для принятия коммерческих решений.

4. Содержание коммерческой тайны

5. Способы обеспечения защиты коммерческой тайны.

6. Положение 1

7. Положение 2

8. Положение 3

1.

Система информационного обеспечения коммерческой деятельности представляет собой совокупность сбора, обработки, хранения и передачу информации о состоянии рынка.

Информация для принятия коммерческих решений делится на:

- первичную - сведения, собираемые непосредственно исследователем;

- вторичную - имеющиеся (опубликованные) сведения об исследуемой проблеме.

 

Источники первичной информации:

• устные беседы со специалистами в ходе деловых контактов,

• переговоры,

• опросы,

• интервью и т.п.

Источники вторичной информации:

• статические справочники,

• справочные издания,

• обзорные аналитические материалы,

• отчеты и т.п.

• Интернет

Коммерческая информация может быть получена из:

внутренних источников - данные статистической и бухгалтерской отчетности предприятия, оперативного учета результатов коммерческой работы, личные наблюдения специалистов и др.

☼ внешних источников - данные государственной статистики, периодической печати, консультации специалистов, информация специальных исследований и др.

 

2.

Для сбора коммерческой информации используют следующие методы исследований:

кабинетное исследование - решение проблемы на основе вторичной информации;

полевое исследование - решение проблемы на основе использования первичной информации.

 

На практике имеют место оба метода исследований, при этом кабинетное должно предшествовать полевому.

Информацию для проведения кабинетного исследования можно получить из источников, о которых говорилось выше.

Для организации полевого исследования используются следующие методы сбора информации:

- наблюдение - получение информации путем непосредственного анализа поведения людей и изучения протекающих процессов.

Преимущества: получение информации об объекте исследования вне зависимости от его желания, высокая объективность исследования, учет состояния окружающей среды, проч.

- опрос - выявление существующих позиций опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относящихся к исследуемой проблеме.

Различают:

1. в зависимости от того, кого опрашивают:

- опросы покупателей,

- опросы работников организаций,

- опросы экспертов.

1. по степени охвата опрашиваемых:

- сплошные, охватывает всех лиц данной совокупности;

- выборочные, охватывающие только часть лиц данной совокупности.

2. по частоте проведения:

- спорадические - проводящиеся в случае необходимости;

- панельные - многократные опросы одной и той же группы.

3. по организации контакта с опрашиваемыми:

- по телефону,

- по почте,

- личное интервьюирование.

- эксперимент - получение информации на основе изучения зависимости одних факторов от других.

- имитация - построение и анализ модели, описывающей конкретную ситуацию.

Для изучения рыночной ситуации применяют следующие конкретные методы:

♦ изучение данных статистической отчетности,

♦ учет и анализ данных о динамике и структуре продаж и остатков материалов по результатам инвентаризации,

♦ учет данных, полученных при опросе населения,

♦ изучение данных экспертных оценок,

♦ изучение материалов конъюнктурных совещаний,

♦ изучение опыта работы конкурентов и т.п.

 

3.

Коммерческая информация используется для принятия коммерческих решений.

Коммерческое решение - это все управленческие решения, связанные с обменом и куплей-продажей товаров и услуг. Это программа действий предприятия по достижению поставленной цели.

Схема подготовки и принятия коммерческого решения представлена на рисунке:

 

 

Таким образом, даже простое коммерческое решение не может быть принято без информационного обеспечения.

4.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отдел маркетинга | Способы обеспечения защиты коммерческой тайны
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.