Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные формы международной аукционной торговли

4.

 

Организация аукционной торговли имеет определенные особенности в зависимости от характера товара и практики, сложившейся в торговле конкретными аукционными

товарами. В зависимости от характера товара и товарами. В зависимости от

характера деятельности фирмы, осуществляющие аукционную торговлю, можно разбить

условно на три группы: специализированные фирмы, брокерско-комиссионные фирмы;

аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам фермеров.

Специализированные фирмы занимаются организацией аукционов и продажей на них

аукционных товаров как за свой счет, так и на комиссионных началах и берут на

себя выполнение всех функций по подготовке и проведению аукционов. Зачастую они

выдают продавцам ссуды под их товары, переданные аукционной фирме для продажи с аукциона.

Специализированные пушно-меховые фирмы представляют собой торговые монополии,

которые продают на аукционах приобретенную, как правило, за свой счет пушнину.

Вместе с тем они реализуют на комиссионных началах также пушнину, принадлежащую

фирмам-производителям, ассоциациям фермеров, кооперативам фермеров. Наиболее

крупной специализированной пушно-меховой фирмой на мировом рынке является

английская компания "Гудзон бей", превратившаяся фактически в международную

монополию, имеющую свои филиалы в Нью-Йорке, Монреале, в Лондоне.

Другой крупной специализированной компанией по продаже пушнины является

американская фирма "Нью-Йорк окшн Ко инк.". Она организует аукционы по продаже

норки в Нью-Йорке. Кроме того, компания имеет свой филиал в Миннесоте - "Нью-

Йорк окшн Ко(Миннесота), инк., проводящий аукционы по продаже норки в Миннесоте

(США), и отделение в Канаде - "Канэдиэн фер окшн сейлз К' (Квебек), лтд.,

организующее аукционы норки в Монреале. Эта компания специализируется на продаже

главным образом продукции звероводства, а также пушнины, добытой охотой в США и

Канаде.

Монополистом в аукционной торговле шкурками котика является американская

компания "Фоук фер Ко", сосредоточившая в своих руках торговлю и обработку

(выделка, крашение) свыше 90 % добываемых в капиталистических странах шкурок.

Специализированные аукционные брокерско-комиссионные фирмы играют ведущую роль в торговле чаем, шерстью, табаком, пушно-меховыми изделиями и другими товарами.

Обычно они организуют аукционы и продают на них товары по поручению своих

клиентов за комиссионное вознаграждение. Например аукционная торговля немытой

шерстью в Австралии и Новой Зеландии более чем на 90% осуществляется брокерскими

фирмами. Сделки на этих аукционах осуществляется через брокеров покупателя и

брокеров продавца. Все брокеры, осуществляющие аукционную торговлю шерстью в

Австралии и Новой Зеландии, объединены в ассоциации брокеров продавца и брокеров

покупателя.

Аукционная торговля чаем как в чаепроизводящих странах, так и в Лондоне,

сосредоточена в руках английских брокерских фирм или их филиалов и дочерних

компаний. Иногда они сами скупают товар и выступаю на аукционе собственниками

товара, но чаще продают чай на комиссионных началах. Фермеры производителя чая,

к участию в аукционах не допускается Аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам (ассоциациям) фермеров-звероводов, получили распространение в Скандинавских странах. В каждой стране - Дании, Норвегии, Швеции - имеется - по одной фирме, занимающей монопольное положение в аукционной торговле пушниной своей страны. Датская фирма "Дэниш фер сейлз" является торговой организацией датской ассоциации звероводов. Для проведения аукционов датская фирма "Дэниш фер сейлз" объединилась с финской фирмой "Финниш фер сейлз". Совместная фирма "Дэниш, финниш фер сейлз" организует продажу как датской, так и финской норки на аукционе в Копенгагене. В Норвегии пушные аукционы организует фирма "Осло афер окшнз", которая продает норку, поступающую более чем от 6,5 тыс. фермеров, большинство которых объединено а ассоциацию "Норуиджиен фер бридерз ассосиэйшн".

Таким образом, мы определили сущность, подробно рассмотрели четыре стадии

проведения международных аукционов, в том числе пример проведения международного

аукционов по продаже цветов в Алсмере, и определенные особенности организации

аукционной торговли. Можно сказать, что аукцион является самым гибким и быстрым

способом продажи товаров (за час продается до 300 партий), что особенно важно

для таких быстропортящихся товаров, как цветы или фрукты. Также аукционная

торговля является важнейшей формой реализации пушнины, чая и табака на

международном рынке.

 

 

Тема 5.4: Организация биржевой торговли

1. Понятие биржевой торговли и ее задачи.

2. Порядок создания товарной биржи.

3. Виды бирж и их характеристика.

4. Порядок организации бирж

1.

Биржа как инструмент рынка. Товарные биржи - пос­тоянно функционирующий оптовый рынок какого-либо товара, представляющий собой сложный рыночный меха­низм с комплексом правил, регламентирующих поведе­ние хозяйствующих субъектов.

В то же время хозяйствующие субъекты на биржах имеют определенную свободу действий.

Биржевой механизм организационно обеспечивает представление в одном месте спроса и предложения на рынке и формирование рыночной цены.

Самостоятельно хозяйствующие субъекты встречаются на бирже, чтобы, с одной стороны, реализовать свои това­ры с целью получения прибыли, а с другой - удовлетво­рить свой собственный спрос. На бирже покупатель и про­давец не связаны друг с другом, а осуществляют процесс купли-продажи через брокера. Цена зависит от спроса и предложения.

Биржевой механизм призван отстаивать наиболее вы­годные условия производства и реализации товара и полу­чение максимального дохода. Конкуренция представляет собой эффективно действующий механизм на биржевом рынке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Техника проведения международных аукционов | Виды биржевых сделок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.