Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика «готовности» детей к школе

Существуют различные подходы к диагностике готовности к школьному обучению.

В соответствии с рассмотренными уровнями компонентами и критериями готовности к обучению методики диагностики можно разбить на три группы:

1) методики диагностики морфо-функциональной готовности (уровень организма и социального индивида);

2) методики диагностики умственного развития детей (уровень социального индивида и личности);

3) методики диагностики личностной готовности к школьному обучению (уровень личности).
Данные группы методик вошли программу диагностики готовности к школьному обучению ( З.А. Тюлю и В.Г. Маралов):

1. Биологические особенности:

  • Параметры физического развития (рост, вес, охват грудной клетки);
  • Группа здоровья, причины;
  • Зрение;
  • Слух;
  • Частота пульса и дыхания в покое.

2. Уровень психо-функциональной зрелости:

  • Тест Керна-Ирасека
  • Тест Озерецкого «вырезание круга»
  • Тест на логическое мышление;
  • Работоспособность по фигурной таблице.

3. Развитие ВНД и эмоциональный статус:

  • Развитие речи;
  • Преобладание эмоций;
  • Внимание и память;
  • Умение обобщать и выделять существенное;
  • Умение ориентироваться в пространстве и времени.

4. Динамо- и мотометрические показатели:

  • Сила левой и сила правой рук;
  • Скорость двигательных реакций (тест наматывания нитки на катушку);
  • Динамическая координация рук (указательным пальцем – кончик носа);
  • Статическая координация (за 10 сек. С закрытыми глазами стоять на правой и левой ноге);
  • Одновременность координация движений рук (укладывание обеими руками спичек в коробок);
  • Отсутствие кинестезий (оскалиться, нахмурить брови).

5. Анализ культурно-гигиенических навыков.

  • Умывание и вытирание лица;
  • Полоскание рта, горла;
  • Вытирание ног, тела после обливания;
  • Причесывание;
  • Раздевание и раздевание;
  • Умение замечать непорядок и устранять его (в одежде);
  • Умение сохранять правильную позу при сидении;
  • Умение следить за порядком в группе.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уровни, компоненты, критерии готовности к школе | Рациональная организация обучения младших школьников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.