Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели потребительского поведения




Модель покупательского поведения на потребительском рынке. Если раньше деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе ежедневного общения с ними, теперь непосредственные контракты значительно утеряны. Многие потребители находятся за тысячи километров от производителей. Предприниматели вынуждены изучать потребителей опосредственно, пытаясь выяснить: кто именно покупает? как покупает? когда покупает? где покупает? почему покупает?

Основной вопрос для фирм, на который надо знать ответ: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, т.е. каковы ответные реакции покупателей на товар, цену, методы распространения и стимулирования сбыта. Принято характеризовать модель покупательского поведения следующим образом.

 

 

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ МАРКЕТИНГА ПРОЧИЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ
Товар Цена Методы распространения Продвижение Экономические Научно-технические Политические Культурные

 

«ЧЁРНЫЙ ЯЩИК» СОЗНАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ
Характеристики покупателя Процесс принятия решения покупателем

ОТВЕТНЫЕ РЕАКЦИИ ПОКУПАТЕЛЯ
Выбор товара Выбор марки Выбор дилера Выбор времени покупки Выбор объекта покупки

 

Из модели покупательского поведения видно, что самым важным для предпринимателя является понимание «черного ящика» сознания потребителя. Сам «черный ящик» состоит из двух частей: первая — характеристики покупателя, оказывающие основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них; вторая — процесса принятия покупательского решения, от которого зависит результат.­­­­­­

Благодаря маркетинговому исследованию можно понять потребителей и определить, как протекает в них процесс принятия решения о покупке, состоящей изследующих этапов: осознания проблемы; поиск информации; оценка вариантов, решение о

покупке; реакция на покупку. Какие факторы оказывают влияние на покупателей — возраст, род занятий, образ жизни, тип личности, социальное положение, традиции и национальные устои.

Модель поведения покупателей от имени предприятий. Фирмы, продающие что-то другим организациям (предприятиям), таким, как производители, оптовики, розничные торговцы и государственные учреждения, должны приложить максимум усилий, чтобы разобраться в нуждах своих покупателей, их ресурсах, политических установках, процедурах совершения сделок (закупок).

В практике маркетинга на рынке предприятий имеют место такие обстоятельства, которые обычно не встречаются в практике потребительского маркетинга:

1. Организации приобретают товары, и услуги с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, удовлетворения нужд своей внутренней клиентуры, выполнения каких-либо общественных или правовых обязательств.

2. В процессе принятия решения о закупках для нужд организации формально принимает участие большее число лиц, чем когда речь идет о потребительских покупках. Они, как правило, подходят к решению о закупках с различными критериями.

3. Покупатели (агенты по закупкам) должны следовать официальным установкам, лимитам и прочим требованиям своих фирм (организаций).

4. Перед закупкой предприятия запрашивают коммерческие предложения, составляют контракты купли-продажи и т.п.

Поведение покупателей от имени фирм имеет свои преимущества и недостатки, по сравнению с поведением покупателей

потребительского рынка. С одной стороны, «официальные покупатели» менее разговорчивы и требовательны к товару и его качеству, цене и срокам поставки, чем покупатели от имени «собственного кошелька». С другой, если обычный покупатель в случае неудачи с покупкой теряет какую-то сумму денег и хорошее настроение, то покупатель от фирмы в случае ошибки причиняет убытки самой фирме или подрывает ее репутацию перед партнерами и из-за этого рискует быть уволенным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.