Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Равновесная цена




Кривая предложения

 
 

 


Кривая предложения показывает какое количество экономического блага производители готовы продать по разным ценам в данный момент времени. Изменение цены означает движение по кривой предложения.

Кроме цены на предложение влияют другие факторы: изменение технологии производства; изменение ресурсных цен; изменение налогов и субсидий; изменение числа товаропроизводителей; дефицит. Изменение неценовых факторов приводит к сдвигу кривой предложения вправо или влево.

 

Рынки передают информацию в форме цен продавцам и покупателям товаров и услуг. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на основе этой информации и своих знаний. На каждом рынке существует много продавцов и покупателей, каждый из которых планирует свои действия независимо от других. В результате на рынке возможны ситуации, когда количество товаров, которые потребители планируют купить больше или меньше, чем количество товаров, которое производители товаров желают продать по существующим ценам.

Равновесие достигается под влиянием конкурирующей среды рынка, т.е. равновесная цена и соответствующее ей количество товара определяется рыночным спросом и предложением. Любой избыток товара толкает цену товара вниз, к точке равновесия, а любой товарный дефицит толкает цену товара вверх, к точке равновесия спроса и предложения. В конечном итоге устанавливается равновесная цена РЕ, по которой будет продаваться QE товаров на рынке:

 

 

 
 

 

 


РЕ – Равновесная цена, Е – точка равновесия.

Если спрос растёт при неизменном предложении, то происходит смещение кривой спроса вверх и устанавливается новый более высокий уровень цен и больший объём продаж. При снижении спроса при неизменном предложении – кривая спроса смещается влево вниз, что ведет к установлению более низкого уровня равновесной цены и меньшего объема продаж.

Таким образом, равновесие – закон для рынка; благодаря нему поддерживается равновесие экономической системы в целом.

 


Лекция № 2

Тема: Предприятие как субъект рыночной экономики




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.