Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность оценки степени нервно-психического развития

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЕГО ОЦЕНКА У ДЕТЕЙ

Важным критерием оценки состояния здоровья детей является нервно-психическое развитие, которое определяется комплексом индивидуальных функциональных и анатомических особенностей организма и окружающей среды. Окружающая среда включает в себя ряд биологических и социальных факторов, которые оказывают влияние на формирование психики ребенка. К этим факторам относятся

· Семейные условия;

· Гигиенические условия;

· Медико-биологические мероприятия (режим дня, микроклимат в помещении, качество питания).

 

Динамику нервно-психического развития контролируют в определенные сроки;

- на первом году – ежемесячно;

- на втором году – один раз в квартал;

- на третьем году – один раз в полугодие

Оценку психомоторного развития в поликлинике проводит участковый врач педиатр на приеме в кабинете здорового ребенка, в детских коллективах - воспитатель, врач педагог, педагог.

У детей первого года жизни в психомоторном развитии различают 3 периода;

- таламо-палидарный период-от рождения до 4-6 месяцев;

-стрио-палидарный период- с 4-6 мес. До 10-11 мес

- созревание корковых функций, т.е развитие сложных условных рефлексов, формирование 2-й сигнальной системы, развитие речи, активизация психической деятельности.

1. Выявление умений данного ребенка с учетом ведущих показателей развития, характерных для данного возрастного периода.

2. Определение показателей нервно-психического развития для ребенка данного возраста на основании стандартных таблиц.

3. Сопоставление уровня нервно-психического развития данного ребенка с физиологическими показателями развития детей данного возраста.

4. Выявление отклонений в нервно-психическом развитии данного ребенка на основании показателей нервно-психического развития детей данного возраста в норме.

В качестве примера раннего выявление отклонений в нервно-психическом развитии ребенка можно привести историю развития мальчика из Ростова.

Мать 9-летнего мальчика обнаружила, что ее сын с удовольствием отрывает голову котенку. Она обратилась к известному ростовскому профессору А.Бухановскому, специалисту по серийным маньякам, принимавшему участие в деле Чикатило.

Мальчик рассказал, что любит гулять по кладбищу, а вид растерзанного бездыханного тела ему очень нравится. Любые животные, попавшие под горячую руку лучше всяких игрушек.

Врачи дали заключение: если не лечить ребенка он станет серийным убийцей. Пациента лечили в течение 12 лет. Парень штудировал литературу, боялся повторить злодеяния известных преступников. Врачи считали его успешным пациентом, т.к. по характеру он не был убийцей. В дальнейшем он поступил в институт, встречался с девушкой. Учитывая свое стабильное состояние, он отказался от услуг медиков.

После завершения учебы, работу по специальности он не нашел. Его вновь привлекло созерцание мертвых тел, в связи, с чем попытался устроиться санитаром в морг. Однако за место работы запросили 3 тысячи долларов, а денег у него не хватило. Эти обстоятельства привели к тому, что он стал убивать. Вначале убил пьяную бродяжку, смертью которой никто не заинтересовался. Это ему развязало руки. Затем он убил пятилетнего мальчика. Еще в детстве маньяк описывал, что убьет старуху и мальчика. По заключению медицинской экспертизы его признали вменяемым и осудили на 15 лет лишения свободы в колонии строго режима. Он четко осознавал, что совершает преступление, в отличие от психически больных людей. Все вышеизложенное позволяет сделать выводы о том, что пациенты с нарушенной психикой должны всю жизнь находиться под наблюдением медиков.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исследование черепно-мозговых нервов | Семиотика заболеваний нервной системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.