Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. спрос, величина спроса, закон спроса




Соединительная ткань (эндомизий)

Сердечная мышечная ткань

- дифферон неполный - нет камбиальных клеток

- кардиомиоциты находятся в Gо фазе клеточного цикла и

митотически не делятся

- физиологическая и репаративная регенерация осуществляется

только одним способом – как внутриклеточная регенерация:

1. увеличивается число и размеры внутриклеточных структур

2. эндомитоз (полиплоидизация кардиомиоцитов)

медленно регенерирует

 

а. клеточная регенерация – клеточное деление

быстро регенерирует

 

при репаративной регенерации (инфаркт миокарда) т.к. мышечные клетки митотически не делятся, место гибели кардиомиоцитов замещается элементами соединительной ткани – с формированием рубца.

 

Совершать покупки людей побуждает потребность в тех или иных благах. Поэтому термин «спрос» обозначает, с одной стороны, желание (потребность) людей в тех или иных товарах и услугах, а с другой стороны их возможности (способность) покупать эти товары и услуги.

Превращая потребность в спрос, человек прежде всего интересуется, сколько стоит то, что он хотел бы купить, то есть соизмеряет свои желания со своими финансовыми возможностями. Поэтому термин «спрос» в том смысле, в котором он употребляются в экономике, не означает то же самое, что желание или потребность. Этот термин объединяет понятия желания и возможности купить товар. Желать иметь продукт и быть способным приобрести его для потребителя понятия не однозначные. Например, я могу хотеть купить автомобиль «Порше», но он стоит 40 тысяч долларов. У меня нет таких денег. Даже если бы они у меня были, то я потратил их бы на гораздо более необходимые для меня вещи. Таким образом, величина спроса на автомобиль «Порше» для меня равна нулю.

Рассмотрим спрос на отдельный товар, который приобретается на рынке потребителем. В данном случае речь идет об индивидуальном спросе. Предположим, что мы провели наблюдение за определенный период времени (неделя, декада) и получили следующие варианты покупок данного товара потребителем в зависимости от цены на него. Полученные данные мы можем представить в виде таблицы.

Таблица 1. Спрос на индивидуальном рынке товара.

Цена (P), ден. ед. Величина спроса (Q), шт.
   
   
   
   
   

Это так называемое табличное представление спроса. Из таблицы видно, что

Спрос (D) – это возможные количества товара (Q), которые покупатели хотят и могут приобрести за определенный период времени при всех возможных ценах (P) на этот товар.

Представленные в таблице данные мы можем изобразить в виде графика, в результате получим кривую спроса (Рис. 1). На графике каждая точка на вертикальной линии означает конкретную цену, а на горизонтальной – количество продукта, которое потребитель может и готов купить по этой цене. Данная кривая отражает зависимость количества товара, которое приобретают потребители от цены на него. Т.е. Qd = f(P), если исходить из предположения, что функция спроса носит линейный характер, то уравнение кривой спроса может быть представлено в общем виде:

Qd = b - k * P

Величина k для большинства товаров есть величина отрицательная, так как между уровнем рыночной цены (P) и количеством товара, на которую предъявляется спрос (Qd), существует обратная зависимость.

Обратная зависимость между ценой и спросом называется законом спроса, суть которого можно выразить следующим образом. Закон спроса гласит, что при прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и, наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар. «При прочих равных условиях» – это допущение, суть которого в том, что все другие переменные за исключением тех, которые в данный момент рассматриваются, остаются неизменными. То есть изменяется только цена товара, а все остальные факторы, которые могут оказать влияние на приобретение товара покупателем остаются неизменными.

Обратная зависимость и такое положение кривой спроса определяется следующими аргументами:

1. Высокая цена может служить и часто служит непреодолимым препятствием для совершения покупки. Более охотно при прочих равных условиях люди покупают необходимую продукцию по низким ценам. Да и продавцы уменьшают свои товарные запасы с помощью различного рода распродаж, торговли по сниженным ценам и т.п.

2. Действие закона убывающей предельной полезности, согласно которому потребление каждой следующей единицы продукта приносит меньшую полезность, побуждает потребителей осуществлять следующие покупки этого товара по более низкой цене.

3. Действие эффекта дохода. Эффект дохода показывает, как изменяется реальный доход потребителя и его спрос при изменении цены. Суть данного эффекта в том, что при более низкой цене потребитель будет покупать больше данного товара, не уменьшая при этом объем потребления других товаров и услуг. Например, при снижении цены на апельсины с 40 руб. за 1 кг до 20 руб. вы на свой постоянный доход в 400 руб. сможете купить не 10 кг, а уже 20 кг апельсинов. Если же вы хотите сохранить свое потребление апельсинов на прежнем уровне, т.е. 10 кг, то на «высвобожденные» деньги вы можете приобрести дополнительное количество мяса, конфет или других товаров. Таким образом, понижение цены сделало вас богаче, так как увеличился ваш реальный доход, хотя номинально он остался неизменным.

4. Действие эффекта замещения. Данный эффект отражает взаимосвязь между ценами на различные товары. При более низкой цене одного товара покупатель будет приобретать его в больших количествах, замещая ими более дорогие аналогичные товары. Снижение цен на апельсины в нашем примере делает их относительно дешевле по сравнению с другими фруктами, цены на которые остаются неизменными. Поэтому потребитель может замещать относительно дорогие фрукты покупкой дешевых апельсинов.

Следует различать изменение величины спроса и изменение спроса.

При изменении цены (т.е. ценового фактора) и неизменности прочих факторов происходит движение вдоль кривой спроса, или изменение величины спроса. Можно сказать, что величину спроса характеризует конкретная точка на кривой спроса (или строка из таблицы). Так, если при цене P1 величина спроса составляет Q1, то при снижении цены до P2 величина спроса увеличится до Q2 (Рис.1).

В экономике могут происходить процессы, влияющие на изменение спроса без изменения цены товара. Потребители могут проявить готовность купить большее или меньшее количество данного товара по старым ценам. Например, в жаркие летние месяцы возрастает спрос на прохладительные напитки и мороженое независимо от изменения их цены. В данном случае потребители при каждой цене (и высокой, и низкой) будут приобретать большее количество товара. То есть происходит сдвиг кривой спроса: вправо – рост спроса (D1), влево – снижение спроса (D2).

Факторы, которые вызывает сдвиг кривой спроса, называют неценовыми факторами. В функции спроса параметры b и k отражают изменение этих факторов. При изменении величины b происходит сдвиг кривой предложения, при изменении величины k изменяется наклон кривой.

К неценовым факторам относятся:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.