Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Режим дня и его организация

Принятый режим дня в лагере должен быть дифференцированным в зависимости от возраста детей. В зависимости от метеорологических условий в режим дня могут быть внесены изменения. В июне, июле месяце допускается более позднее укладывание детей и более поздний подъем.

Общие черты в конструкции режима дня:

· четкое выделение в течение дня 3-х блоков:

утро – учебная и трудовая деятельность,

день – учебная, спортивная, досугово-развлекательная деятельность (индивидуально-групповые формы работы),

вечер – дела, способствующие свободному общению со сверстниками и наставниками;

· в плане на день необходимо выделять время для «отдыха друг от друга», т.е. давать возможность детям побыть наедине с собой;

· режимные моменты могут (и должны) варьироваться, изменяться по ходу смены, в зависимости от конкретных условий.

Подъем. Некоторые дети очень трудно поднимаются утром, поэтому желательно начинать будить их раньше, чтобы к общему подъему они успели проснуться и не чувствовали себя не такими как все. Подъем в отряде можно организовать музыкальный, что часто способствует хорошему настроению в течение всего дня. Никогда нельзя кричать на детей или отчитывать их перед другими (и даже наедине) за поздний подъем. Полезно вспомнить, как мама или близкий вам человек, поднимает вас, какие при этом говорит слова, и проблем с подъемом станет меньше. Не забывайте о том, что настроение, с которым человек поднимается, создает ему настрой на весь день. Поэтому вожатый должен быть требовательным, но в то же время веселым, приветливым, терпеливым и внимательным. Важно помнить, что причиной «сонливости» может быть плохое самочувствие, переутомление, плохое настроение.

Зарядка. Занимайтесь зарядкой вместе с детьми. Никакие слова не убеждают так, как личный пример. Физические упражнения должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития. Зарядка всегда приносит удовольствие, если в нее, как и во многие другие детские дела, вносятся элементы игры. Вариантов проведения зарядки может быть много, но к ее организации предъявляются определенные требования: время проведения зарядки — I0-15 минут; зарядка проводится на открытом воздухе; во время дождливой погоды зарядка проводится в хорошо проветренном помещении.

Организация питания. Посещайте столовую коллективно, если нет других правил. Следите за тем, чтобы ребята мыли руки перед приемом пищи. Старайтесь начинать и заканчивать прием пищи одновременно. Не забудьте о детях, которым что-либо противопоказано; организуйте им замену продуктов. Обращайте внимание на качество еды! Помните, что и от вас зависит нормальное состояние детских желудков. Следите за дисциплиной в столовой. Обращайте внимание на то, чтобы дети не были голодными. Не забудьте оставить стол чистым.

Тихий час. Дайте возможность детям отдохнуть и способствуйте этому. Время отдыха составляет полтора-два часа. Это время, которое отводится для восполнения сил, дневного сна, пассивного отдыха. Малышей уложите спать. Подросткам дайте возможность почитать, написать письмо, поразмышлять. Заведите правило: в тихий час — никаких разговоров, хождений. Однажды разрешенное хождение становится впоследствии чаще всего правилом.

 

Свободное время. Оно должно быть организовано. Каждый ребенок должен иметь время для занятия любимым делом, для размышлений в тишине. Если ребенок не может организовать свое свободное время, вожатый должен позаботиться об этом, помочь ему.

Самообслуживание. Будьте примером в самообслуживании. Напоминайте детям о том, что по утрам необходимо чистить зубы и умываться, а перед каждым приемом пищи мыть руки; что вечером, перед сном, необходимо мыть ноги и всегда ходить чистым и опрятным. Проверяйте чистоту постели детей. Старайтесь приучать их пользоваться только личными средствами гигиены, обратив особенное внимание на расчески.

Отбой. Настраивайте ребят на спокойный тон перед отбоем. Готовить детей ко сну начинайте заранее, так как у них часто именно после отбоя возникает потребность совершать все гигиенические процедуры.. Выполнив их, стремитесь вовремя уложить детей в постель с первого же дня, независимо от возраста. Проверьте, все ли дети на своих местах. Нет ли у кого-нибудь неотложных вопросов к вожатому. Перед отбоем проводите тихие игры, старайтесь не возбуждать фантазии детей. Малышам расскажите сказку с добрым концом; детям среднего возраста — приключенческую историю (с продолжением); подросткам — историю о любви. Почитайте стихи, спойте, сыграйте на гитаре. Будьте спокойны, но требовательны.

Перед своим сном убедитесь, что все дети на местах и спят. Никогда не оставляйте детей одних, рассчитывая, что они уже уснули.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Количественные аспекты взаимодействия вещества с рецептором | Игра – это воображаемая или условная деятельность, целенаправленно организуемая среди детей для их отдыха, развлечения и обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.