Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 1. Теоретические и организационные основы налогового менеджмента




Классификация информационных систем

Классификация информационных систем

По признаку структурированности задач

Типы задач, для которых создаются ИС:

- Структурированные (формализуемые);

- Неструктурированные (не формализуемые);

- Частично структурированные.

Структурированная задача – задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними. В ней удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Целью использования ИС для решения структурированной задачи является полная автоматизация их решения.

Неструктурированная задача – задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.

О большинстве задач можно сказать, что известна лишь часть их элементов и связей между ними. Такие задачи называются частично структурированными.

 

I. По признаку структурированности задач

Типы задач, для которых создаются ИС:

- Структурированные (формализуемые);

- Неструктурированные (не формализуемые);

- Частично структурированные.

Структурированная задача – задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними. В ней удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Целью использования ИС для решения структурированной задачи является полная автоматизация их решения.

Неструктурированная задача – задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.

О большинстве задач можно сказать, что известна лишь часть их элементов и связей между ними. Такие задачи называются частично структурированными.

ИС, используемые для решения частично структурированных задач, подразделяются на два вида:

1. создающие управленческие отчеты и ориентированные, главным образом, на обработку данных. Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимает решение.

2. разрабатывающие возможные альтернативы решения.

ИС, создающие управленческие отчеты, обеспечивают информационную поддержку пользователя, т.е. предоставляют доступ к информации в базе данных и ее частичную обработку.

ИС, разрабатывающие альтернативы решений, могут быть модельными или экспертными.

Модельные ИС предоставляют пользователю математические, статистические, финансовые и другие модели, использование которых облегчает выработку и оценку альтернатив решения.

Экспертные ИС обеспечивают выработку и оценку возможных альтернатив пользователем за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний.

 

II. Классификация по функциональному признаку и уровням управления

Функциональный признак определяет назначение системы, а также ее основные цели, задачи и функции.

В хозяйственной практике типовыми видами деятельности, которые определяют функциональный признак классификации ИС, являются: производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая. Указанные направления деятельности определили типовой набор ИС:

- производственные системы;

- системы маркетинга;

- финансовые и учетные;

- системы кадров;

- прочие типы, выполняющие вспомогательные функции в зависимости от специфики фирмы.

Тип информационной системы также зависит от того, чьи интересы она обслуживает, и на каком уровне управления:

1. ИС оперативного уровня – поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях. Назначение ИС на этом уровне – отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме, что соответствует оперативному управлению. ИС оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой.

2. ИС специалистов. ИС этого уровня помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность труда. Задача подобных ИС – интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов.

3. ИС для менеджеров среднего звена. ИС уровня менеджмента используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга, контроля, принятия решений и администрирования. На этом уровне можно выделить два типа ИС:

- Управленческие ИС, которые имеют небольшие аналитические возможности;

- Системы поддержки принятия решений.

4. Стратегические ИС. Развитие и успех любой организации во многом определяется принятой в ней стратегией. Стратегическая ИС обеспечивает поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации.

 

III. Классификация по степени автоматизации

В зависимости от степени автоматизации информацинных процессов в системе управления, различают ручные, автоматические и автоматизированные ИС.

1. Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.

2. Автоматические ИС выполняют все операции по переработке информации без участия человека.

3. Автоматизированные ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств.

 

IV. Классификация по характеру использования информации

1. Информационно-поисковые ИС производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.

2. Информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму. Среди них можно провести классификацию по степени воздействия выработанной результатной информации на процесс принятия решений и выделить два класса: управляющие и советующие.

Управляющие ИС вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решения. Для этих систем характерны типы задач расчетного характера и обработка больших объемов данных.

Советующие ИС. Обладают более высокой степенью интеллекта, т.к. для них характерна обработка знаний, а не данных.

 

V. Классификация по сфере применения

1. ИС организационного управления предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухучет и др.

2. ИС управления технологическим процессом служат для автоматизации функций производственного персонала.

3. ИС автоматизированного проектирования предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии.

4. Интегрированные (корпоративные) ИС – используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции. Создание таких систем весьма затруднительно, поскольку требует системного подхода с позиций главной цели

 

1. Понятие налогового менеджмента.

2. Система налоговых органов. Права руководителей органов налоговой службы и их заместителей. Права должностных лиц налоговых органов

3. Права и обязанности налогоплательщиков.

4. Налоговый контроль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.