Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая информационная система




Классификация маркетинговой информации.

Классификация маркетинговой информации.

Основная классификация маркетинговой информации представлена в таблице 1.

 

Таблица 1.

Признак классификации Вид информации Характеристика
Период, к которому относится информация Историческая Формирует представление об условиях и результатах деятельности предприятия в предшествующем периоде
Текущая Отражает оперативное состояние бизнеса
Прогнозная Представляет результат вероятностной оценки позиций предприятия в обозримой перспективе
Отношение к этапам принятия маркетинговых решений Плановая Применяется в ходе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программах маркетинга
Констатирующая Содержит данные о состоянии объектов управления маркетингом
Поясняющая Информация о факторах и причинах, объясняющих те или иные изменения в системе маркетинга
Используемая при контроле маркетинга Используется при проверке текущей маркетинговой деятельности предприятия (анализ возможностей сбыта, доли рынка, оценка исполнения бюджета маркетинга…)
Возможность численной оценки Количественная Позволяет установить в конкретных числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов (емкость рынка, доля рынка, степень влияния доходов различных групп потребителей на их спрос, размеры инвестиций на маркетинг, цены и т.д.)
Качественная Дает описание состояния объектов в качественных характеристиках (состав потребителей с точки зрения пола, рода занятий, места жительства, способы приобретения товаров, причины предпочтений тех или иных из них и т.д.)
Периодичность возникновения Постоянная Отражает стабильные, т.е. длительное время неизменные, характеристики
Переменная Показывает фактические количественные и качественные характеристики функционирования системы маркетинга в целом и ее отдельных элементов
Эпизодическая Формируется по мере необходимости, например, если нужно получить дополнительные данные о новом конкуренте для оценки возможного изменения цены продаваемого товара
Характер информации Демоскопическая Содержит сведения о самом потребителе (например, пол, возраст, национальность, социальное положение, уровень доходов и др.)
Экоскопическая Включает сведения об общеэкономической ситуации, состоянии рынка, конъюнктурообразующих факторах, уровне цен на товары и т.д.
Источники информации Вторичная Информация возникающая в результате деятельности предприятия или собранная ранее для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей.
Первичная Информация, формируемая непосредственно в процессе проведения специальных исследований, направленных на решение конкретной проблемы, когда вторичной информации недостаточно.

Требования к маркетинговой информации:

1. актуальность — точное воспроизведение объективного состояния и развития ситуации;

2. достоверность — соблюдение научных методов сбора и обработки данных, исключающих их фальсификацию;

3. релевантност ь (от англ. relevant — уместный, относящийся к делу), достигаемая получением сведений в точном соответствии со сформулированными требованиями, что позволяет избежать работы с ненужными данными;

4. полнота отображения — объективный учет всех факторов, раскрывающих сущность явления, его иерархическую структуру и взаимосвязи;

5. целенаправленность — соответствие сведений целям и задачам маркетинговой деятельности;

6. согласованность и информационное единство — разработка системы показателей, исключающей возможность получения противоречивых выводов.

Осуществление маркетинговой деятельности требует создания и обеспечения эффективного функционирования на предприятии маркетинговой информационной системы СМИС).

Маркетинговая информационная система — совокупность приемов, методов, организационных мер, средств и ресурсов, с помощью которой непрерывно осуществляется сбор, классификация, анализ, накопление и распространение информации с целью ее использования при принятии эффективных маркетинговых решений.

Функции МИС:

- обеспечение развития связей предприятия с рынком;

- основа непрерывной разработки опережающих маркетинговых решений.

Цель МИС:

- сбора и анализа маркетинговой информации;

- определения рыночных возможностей предприятия, возможных проблем;

- выявления благоприятных маркетинговых возможностей;

- рациональное использование информации о товарах, каналах сбыта, потребителях, конкурентах и т.д.;

- координация прогнозов, планов и маркетинговых программ;

- обработка и представление информации для ее использования менеджерами, принимающими маркетинговые решения;

- оценка выполнения планов и реализации стратегий маркетинга.

Критерии эффективности МИС:

1. быстрота регистрации входящей информации — показатель, определяемый временем, прошедшим с момента наступления события до его отражения в МИС;

2. уровень обобщения информации — показатель, характеризующий степень детализации собранной информации;

3. механизм передачи информации от МИС — показатель, характеризующий связь между информационной системой и потребителями накопленных данных, т.е. лицами, принимающими маркетинговые решения; для ускорения передачи информации необходимо, чтобы последние обладали высокой компьютерной грамотностью.

Компоненты МИС:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.