Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка проблемы

Присутствие в Стандартах требований соответствия организации учебного процесса теории деятельностного подхода (в дальнейшем – ДП), по идее, должно предполагать наличие разработанных учебных пособий и методических комплектов, разработанных в данном ключе.

Звучит смешно и грустно, но сами гальперинцы осознают ограниченность возможностей применения ДП к обучению по многим учебным дисциплинам. К дисциплинам гуманитарного цикла, языкам (и пр.) теория Гальперина применима лишь фрагментарно: к отдельным темам или к формированию отдельных умственных действий. В б о льшей степени ДП может быть реализован в рамках естественно-научного цикла. Но и здесь не все и не везде проходит гладко. Об этом Стандарты почему-то умалчивают.

В полном масштабе ТПФУД (или, что то же самое, - деятельностный подход) можно применить лишь в обучении математике. Логично предположить, что в руках учителей математики присутствуют учебные и методические пособия, соответствующие требованиям теории ДП, и, тем самым, способствующие реализации Стандартов второго поколения. Методисты и учителя начальных классов, а также учителя математики 5-7 классов, скорее всего, будут убеждены, что так и есть: ведь в их распоряжение предоставлен УМК «Математика» Л.Г. Петерсон. Во всех введениях к методическим пособиям комплекта, а также на занятиях курсовой подготовки автор именно так и утверждает: в основу представленных разработок положен именно деятельностный подход к обучению. (Правда, почему-то тут же идут ссылки и на теоретические посылки принципиально иных научных школ – эдакая эклектика, теоретический «микс» из всех воззрений всех авторов, которые могут иметь перспективу в будущем). Не будем углубляться в вопрос о том, чем руководствовалась автор комплекта, занимаю подобную странную «межтеоретическую» позицию. Ведь предмет нашего интереса принципиально иной – убедиться, что комплект действительно соответствует требованиям теории ДП и, тем самым, способствует ее реализации в практике обучения… или прийти к иному выводу.

Разумеется, чтобы иметь возможность анализировать что-либо с точки зрения некоей теории, необходимо на достаточно высоком уровне владеть ею. Поэтому следующие разделы материала посвящены изложению идей школы Выготского – Леонтьева – Эльконина – Гальперина.

Слайд 9.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Актуальность темы и постановка проблемы | Ученики, последователи и продолжатели
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.