Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

За два месяцев 2012 года на объектах, подконтрольных органам государственного пожарного надзора, количество пожаров, увеличилось на 18,7%




Авиация сегодня стала массовым видом транспорта и в целом по безопасности обошла автомобильный транспорт. Однако, авиационные происшествия, аварии и катастрофы возникают относительно часто, а большая емкость воздушных судов влечет за собой значительные жертвы. Список наиболее трагических происшествий и катастроф на авиатранспорте за 2011, начало 2012 года.

9 января 2011 Пассажирский самолет Boeing-727 иранской авиакомпании Iran Air, в котором летели 106 человек, потерпел катастрофу на северо-западе Ирана. Самолет упал близ города Урмия в 700 километрах от Тегерана. По данным информационного агентства IRNA погибли 77 человек, ранения получили 27 человек, один пассажир числится пропавшим без вести.

4 апреля 2011 года при посадке в аэропорту столицы Демократической республики Конго Киншасы потерпел катастрофу самолет CRJ-100. Погибли 32 человека из 33-ех находившихся на борту. Наиболее вероятной причиной авиакатастрофы послужили плохие погодные условия в районе аэропорта Киншасы

20 июня 2011 года потерпел катастрофу самолёт Ту-134А в Республике Карелия вблизи аэропорта Бесовец под Петрозаводском. Самолёт в сложных метеоусловиях столкнулся с землёй в 700 метрах до торца ВПП, в 200 метрах правее оси ВПП. Погибло 47 человек.

8 июля 2011 года самолет Boeing 727 авиакомпании Hewa Bora потерпел катастрофу при заходе на посадку в сложных метеоусловиях в международным аэропорту Кисангани в Конго. Погибло 74 человека, всего на борту находились 112 пассажиров и 6 членов экипажа.

7 сентября 2011 года под Ярославлем вблизи аэропорта Туношна при взлёте потерпел катастрофу самолёт Як-42Д авиакомпании «Як Сервис». Из находившихся на борту 45 человек погибло 44, пострадал (госпитализирован) 1. В самолёте летел основной состав хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль).

13 октября 2011 года самолёт Dash 8 авиакомпании PNG потерпел катастрофу на одном из островов Папуа — Новой Гвинеи. По предварительным данным из 32 человек, находившихся на борту, погибли 28.

12 ноября 2011 года недалеко от Мехико потерпел катастрофу вертолет Bell 407, на борту были глава МВД страны и члены его команды. Министр и все восемь сопровождающих его лиц погибли.

12 февраля 2012 года вблизи города Букаву (Южное Киву, Демократическая Республика Конго) потерпел катастрофу самолёт, перевозивший правительственную делегацию. Погиб советник Президента ДРК Аугустин Катумба Мванке, пострадали Министр финансов и губернатор Южного Киву.

2 апреля 2012 года в 05 час 33 мин московского времени в 16 км западнее центра города Тюмень вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта «Рощино» (в 4 км от торца ВПП) потерпел катастрофу пассажирский самолёт ATR-

20 апреля 2012 года Boeing 737-200 авиакомпании Bhoja Airline, выполнявший рейс Карачи - Исламабад, потерпел катастрофу неподалеку от авиабазы Чаклала, примыкающей к аэропорту пакистанской столицы. Погибли 127 человек: 118 пассажиров и 9 членов экипажа.

21 апреля 2012 года самолёт Cessna 206, вылетевший из аэропорта Тромпильо, потерпел катастрофу в 10 километрах от населенного пункта Монтеагудо Боливия. Опознаны тела пяти человек, находившихся на борту. Погибшие работали в строительной компании. [2]

9 мая 2012 года самолет Sukhoi Superjet 100 потерпел катастрофу во время демонстрационного полета в Индонезии. На борту самолета находилось 45 человек

3 июня 2012 года самолёт Boeing 727 при посадке вылетел за пределы ВПП и врезался в микроавтобус. Все 10 человек находящиеся в автобусе погибли, а экипаж самолёта с различными травмами госпитализирован.

Несмотря на то, что железнодорожный транспорт значительно безопаснее по сравнению с автомобильным или авиационным, но аварийность на нем достаточно высока. Особенно высок риск при перевозке опасных грузов, основные объемы которого доставляются именно этим транспортом.

Согласно статистике количество аварий и инцидентов на грузовых поездах имеет тенденцию роста. За 5 месяцев 2012 года количество аварий на ж/д

увеличилось на 26.9 % (по сравнению с 2011) и составило 33 случая.

Определяющим фактором, влияющим на безопасность железнодорожного движения, остается изношенность технических средств, а также человеческий фактор.

Морской и речной транспорт, имея незначительный процент в пассажирообороте и обороте грузов, занимают скромное место в проблеме безопасности транспорта.

Как свидетельствует статистика, главную опасность для жизни людей несет маломерный флот («Булгария»).

Наиболее древним техногенным бедствием для людей являются пожары. На сегодня пожары зданий и сооружений производственного, жилищного социально-бытового и культурного назначения остаются самым распространенным.

Статистика пожаров в Украине за 2012 год (5 месяцев) свидетельствует их увеличение на 38,7% и составляет 5610 пожаров.

По результатам анализа наиболее уязвимыми по пожарной опасности регионами Украины являются Донецкая, Житомирская, Запорожская, Кировоградская, Луганская, Николаевская, Сумская и Черниговская области.

С открытием пороха человек столкнулся с новым для него техногенным бедствием - взрывами.

Они стали еще одним источником пожаров. Полученные в результате прогресса другие взрывчатые вещества стали средствами поражения не только во время войны, но и причиной катастрофических взрывов в мирной жизни.

Взрывы с тяжкими последствиями имели место в Украине и в недавнее время

6 мая 2004 на артиллерийской базе Министерства Обороны (Новобогдановка, Запорожская область), где хранилась 91 тыс. 631 тонна различных видов боеприпасов, возник пожар с последующей детонацией.
Вследствие этого события погиб один человек, 5 умерли и еще 4 получили ранения. Серьезным повреждениям подверглись объекты энергетики, транспортные и другие коммуникации, объекты социально-бытовой сферы и жилые дома, расположенные в зоне поражения.

Во избежание возможных потерь населения 11 населенных пунктов, почти 7 тыс. человек, было временно отселены в безопасные районы, ведь реальный радиус разлета боеприпасов достигал 15 км.

В результате технического прогресса получили значительное развитие и стали важными отраслями экономики химическая, атомная промышленность и ядерная энергетика. Вместе с тем, с самого начала становления этих отраслей возникла их опасность для людей и, прежде всего, за счет аварийных выбросов химически опасных и радиоактивных веществ.

Определенную угрозу населению несет нестабильная работа объектов коммунального хозяйства. Устарелость систем жизнеобеспечения является фактором постоянной потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Каждую зиму без центрального отопления остаются целые жилые кварталы, даже города с десятками тысяч жителей.
Много опасных случаев, связанных с критическим состоянием водопроводно-канализационной системы.

Проведенный краткий анализ опасностей и угроз техногенного характера позволяет сделать вывод, что основными источниками техногенной опасности, как правило, являются:

- Хозяйственная деятельность человека, направленная на получение энергии, развитие энергетических, промышленных, транспортных и других комплексов;

- Объективный рост сложности производства с применением новых технологий, которые требуют концентрации энергии, опасных для жизни человека и окружающей среды веществ;

- Потеряна надежность производственного оборудования, транспортных средств, несовершенство и устарелость технологий, снижение уровня технологической и трудовой дисциплины;

- Опасные природные процессы и явления, способные вызвать аварии и катастрофы на промышленных и других объектах.

К числу источников техногенной опасности следует также отнести:

- Остановку ряда производств, что повлекло за собой нарушение хозяйственных связей, сбои в технологических цепях и т.п.;

- Накопление отходов производства, которые составляют угрозу распространения вредных веществ;

- Снижение требовательности и эффективности работы надзорных органов и государственных инспекций;

- Отсутствие или недостаточный уровень превентивных мер по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций и снижения риска их возникновения.

Сегодня на территории любого региона Украины, муниципального образования (район, город, поселок и т.д.) имеют место опасности и угрозы различного характера, которые обусловливают необходимость принятия мер по защите населения и территорий.

Планирование и реализация этих мер требуют, прежде всего, выявление опасностей и угроз, их характера степени риска для конкретных территорий, что позволит сконцентрировать усилия на наиболее опасных направлениях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.