Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специальные принципы спортивной тренировки




1. Единство углубленной специализации и направленности к высшим спортивным результатам. Тренировка спортсмена должна строиться с четом ближней и дальней перспективы. В перспективном плане необходимо определить максимальный для каждого спортсмена спортивный результат. Каждому этапу тренировки соответствует свой максимальный результат: новичок --> 3-й разряд --> 2-й разряд…;

2. Единство общей и специальной подготовок. Существует тесная взаимосвязь между спортивной специализацией и общим разносторонним развитием спортсмена. Это объясняется следующими закономерностями: чем шире круг умений и навыков, сходных по структуре с соревновательным упражнением, тем благоприятнее предпосылки для овладения новыми навыками и совершенствования освоенных ранее (перенос двигательных навыков); организм единое целое, следовательно, развивая одно качество (свойство, способность), попутно развивается в определенном соотношении другое (перенос двигательных качеств). При реализации данного принципа необходимо опираться на следующие положения: а) спортивная тренировка должна включать в себя как общую, так и специальную подготовку; б) содержание общей подготовки зависит от спортивной специализации, а содержание специальной подготовки зависит от фундамента, заложенного общей; в) необходимо соблюдать оптимальное соотношение общей и специальной подготовок (необходимо учитывать возраст спортсмена, квалификацию, спортивную специализацию, индивидуальные особенности, степень тренированности, этапа и периода тренировки);

3. Непрерывность тренировочного процесса. Спортивная тренировка должна строиться как круглогодичный и многолетний процесс, звенья которого взаимосвязаны и подчинены задаче достижения максимальных спортивных результатов. Воздействие каждого последующего тренировочного занятия, микроцикла, этапа, периода, должно наслаиваться на результаты последующего. Интервалы между тренировочными занятиями должны регламентироваться таким образом, чтобы они обеспечивали развитие и совершенствование двигательных качеств и навыком, способствовали повышению спортивных результатов;

4. Единство постепенности увеличения нагрузок и тенденции к максимальным нагрузкам. Рост спортивных результатов происходит при неуклонном возрастании объема и интенсивности нагрузок как в одном занятии, так и изо дня в день. Для того чтобы вызвать значительное увеличение функциональных возможностей спортсмена, в тренировку необходимо включать максимальные нагрузки, которые должны соответствовать квалификации, полу, возрасту, периоду и этапу тренировочного процесса. Максимальные нагрузки должны интенсивно увеличиваться, так как происходит адаптация организма к выполняемым нагрузкам;

5. Волнообразность и вариативность динамики нагрузок. В процессе тренировок надо изменять динамику нагрузок, параметры объема и интенсивность. Существует несколько вариантов варьирования параметров нагрузок:

А) волнообразная динамика нагрузок. Такой форме динамики нагрузок характерны следующие черты – вначале происходит увеличение объема нагрузок, интенсивность в это время растет менее значительными темпами, -> затем после некоторой стабилизации, объем начинает уменьшаться, а интенсивность возрастает. Следует отметить, что постепенное повышение нагрузок происходит с крутым нарастанием и последующим снижением их, затем эта волна воспроизводится вновь, но на более высоком уровне. Такая тенденция нагрузок встречается в различных фазах, этапах и периодах тренировочного процесса. Выделяют волны нескольких категорий: - малые, характеризующие динамику нагрузок в микроциклах тренировки; - средние, выражают тенденцию нагрузок в мезоциклах тренировки; - большие, характеризующие тенденцию динамики нагрузок в макроциклах (полугодичных, годичных, многолетних). (рис. 2.1),

Б) прямолинейно-восходящая динамика нагрузок. Данной форме динамики нагрузок характерны постепенное повышение объема и интенсивности нагрузки одновременно, параллельно. Например, от занятия к занятию, или с каждой неделей, месяцем тренировки. Как показывает спортивная практика, в первые годы тренировки возможны и целесообразны равномерные приросты объема до 30-45% в год, а интенсивности – до 15-20% (рис. 2.2.),

В) ступенчатая динамика нагрузки. В данном случае рост нагрузок чередуется с относительной стабилизацией их на протяжении нескольких занятий. Это облегчает ход приспособительных процессов к тренировочной работе. В момент перехода от одной «ступени» к другой нагрузки возрастают более круто, чем при прямолинейной динамике. Такая форма динамики возрастания нагрузки позволяет осваивать более значительные нагрузки в меньший срок тренировки (рис. 2.3.),

Г) скачкообразная (пилообразная) динамика нагрузок. В этом случае характерны резкие повышения нагрузки до максимально доступного уровня на данном этапе тренировки для конкретного спортсмена, с последующим резким понижением до определенного уровня. Данная форма нагрузок предъявляет максимальные требования к функциональным и адаптационным возможностям организма. «Скачки» такого рода эффективно стимулируют развитие и совершенствование тренированности, но в связи с возникающей напряженностью во всех системах организма требуют от спортсмена высокого уровня подготовленности. Иначе такая форма динамики нагрузок обязательным образом отрицательно скажется на состоянии здоровья, и росте спортивных достижений (рис.2.4.).

 

 

 

 

ряд 1 – объем, ряд 2 – интенсивность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 4268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.