КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы построения занятий
УРОК КАК ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Рис. 2.3. Схема скачкообразной динамики нагрузок Рис. 2.3. Схема ступенчатой динамики нагрузок Рис. 2.2. Схема прямолинейно-восходящей динамики нагрузок Рис. 2.1. Схема волнообразной динамики нагрузок
Ряд 1 – интенсивность, ряд 2 –объем
При планировании той или иной формы динамики тренировочных нагрузок необходимо учитывать задачи тренировки, возраст, и квалификацию спортсмена, спортивную специализацию, этап тренировки… 6. Цикличность тренировочного процесса. Заключается в повторениях относительно законченных отдельных звеньев тренировочного процесса (занятий, этапов, периодов), сменяющихся поочередно во времени (весь тренировочный процесс – от его элементарных звеньев, например отдельное занятие, до этапов многолетней тренировки – должен строиться в форме циклов). Каждый новый цикл является продолжением и логическим развитием предыдущего. В теории и практике спорта различают: микроциклы (малые тренировки) продолжительностью от 3 до 7-10 дней; мезоциклы (средние тренировки) продолжительностью от 3 до 5-6 недель; макроциклы (большие тренировки) продолжительностью от 3-4 месяцев и более (полугодичные, годичные, четырехлетние циклы). В СБЕ применяются в основном две формы построения занятий — урочная и неурочная. Форма построения занятий зависит от пели, поставленной перед контингентом занимающихся, содержания, условий проведения и пр. Наибольшее распространение получила урочная форма. Урочная форма построения занятий характеризуется наличием квалифицированного педагога, строго определенного времени и места проведения занятий, относительно постоянной и однородной группы занимающихся.
Занятия урочного типа отличаются содержанием, отражающим предмет и направленность занятий, составом физических упражнений, деятельностью преподавателя и занимающихся, а также физиологическими и психическими сдвигами, происходящими в состоянии организма занимающихся. Типы урочных занятий: 1. Уроки базовых СБЕ служат целям изучения СБЕ широкими слоями населения в качестве средств оздоровления, комплексного развития физических качеств и обучения двигательным умениям и навыкам. 2. Уроки специализированных прикладных СБЕ направлены на под готовку тренеров-преподавателей СБЕ, а также на подготовку по боевому разделу СБЕ в армии и правоохранительных органах. 3. Спортивно-тренировочные уроки СБЕ направлены на подготовку спортсменов различной квалификации к соревнованиям. Такие уроки отличаются большей продолжительностью и последовательным повышением тренировочных нагрузок. 4. Рекреативные уроки СБЕ служат целям активного отдыха, компенсации недостатка двигательной активности и отличаются умеренными требованиями к величине нагрузки и ее регламентации. 5. Реабилитационные уроки СБЕ направлены на управление восстановительными процессами функциональных систем организма, а также на борьбу с переутомлением и на восстановление временно утраченных функций организма. Применяются в спорте высших достижений, оздоровительных группах и лечебных учреждениях. Они характеризуются комплексным применением упражнений СБЕ с другими средства Занятия неурочного типа характеризуются упрощенной структурой и ограниченным содержанием и могут проводиться как по заданию преподавателя, так и самостоятельно. Как правило такие занятия проводятся в рекреативных целях, но могут проводиться и с целью закрепления и совершенствования изучаемых упражнений.
Неурочные формы занятий СБЕ могут носить регулярный или эпизодический характер, могут быть организованными или самостоятельными, индивидуальными или групповыми. Неурочные занятия имеют весьма важное значение при занятиях СБЕ, но желательно, чтобы они согласовывались с урочной формой проведения занятий.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |