Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы построения занятий




УРОК КАК ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Рис. 2.3. Схема скачкообразной динамики нагрузок

Рис. 2.3. Схема ступенчатой динамики нагрузок

Рис. 2.2. Схема прямолинейно-восходящей динамики нагрузок

Рис. 2.1. Схема волнообразной динамики нагрузок

 

Ряд 1 – интенсивность, ряд 2 –объем

 

При планировании той или иной формы динамики тренировочных нагрузок необходимо учитывать задачи тренировки, возраст, и квалификацию спортсмена, спортивную специализацию, этап тренировки…

6. Цикличность тренировочного процесса. Заключается в повторениях относительно законченных отдельных звеньев тренировочного процесса (занятий, этапов, периодов), сменяющихся поочередно во времени (весь тренировочный процесс – от его элементарных звеньев, например отдельное занятие, до этапов многолетней тренировки – должен строиться в форме циклов). Каждый новый цикл является продолжением и логическим развитием предыдущего. В теории и практике спорта различают: микроциклы (малые тренировки) продолжительностью от 3 до 7-10 дней; мезоциклы (средние тренировки) продолжительностью от 3 до 5-6 недель; макроциклы (большие тренировки) продолжительностью от 3-4 месяцев и более (полугодичные, годичные, четырехлетние циклы).

В СБЕ применяются в основном две формы построения занятий — урочная и неурочная. Форма построения занятий зависит от пели, пос­тавленной перед контингентом занимающихся, содержания, условий про­ведения и пр. Наибольшее распространение получила урочная форма.

Урочная форма построения занятий характеризуется наличием ква­лифицированного педагога, строго определенного времени и места проведения занятий, относительно постоянной и однородной группы занимающихся.

Занятия урочного типа отличаются содержанием, отражающим пред­мет и направленность занятий, составом физических упражнений, де­ятельностью преподавателя и занимающихся, а также физиологически­ми и психическими сдвигами, происходящими в состоянии организма занимающихся.

Типы урочных занятий:

1. Уроки базовых СБЕ служат целям изучения СБЕ широкими слоями населения в качестве средств оздоровления, комплексного развития физических качеств и обучения двигательным умениям и навыкам.
Такие уроки характерны для общеобразовательных школ, техникумов
и других учебных заведений. Наряду с одно-предметным содержанием
(упражнения СБЕ) используются и комбинированные уроки с применением упражнений общефизической подготовки и других видов спорта.

2. Уроки специализированных прикладных СБЕ направлены на под готовку тренеров-преподавателей СБЕ, а также на подготовку по боевому разделу СБЕ в армии и правоохранительных органах.

3. Спортивно-тренировочные уроки СБЕ направлены на подготовку спортсменов различной квалификации к соревнованиям. Такие уроки отличаются большей продолжительностью и последовательным повышением тренировочных нагрузок.

4. Рекреативные уроки СБЕ служат целям активного отдыха, компенсации недостатка двигательной активности и отличаются умеренными требованиями к величине нагрузки и ее регламентации.

5. Реабилитационные уроки СБЕ направлены на управление восстановительными процессами функциональных систем организма, а также на борьбу с переутомлением и на восстановление временно утраченных функций организма. Применяются в спорте высших достижений, оздоровительных группах и лечебных учреждениях. Они характеризуются комплексным применением упражнений СБЕ с другими средства­
ми физической реабилитации.

Занятия неурочного типа характеризуются упрощенной структурой и ограниченным содержанием и могут проводиться как по заданию преподавателя, так и самостоятельно. Как правило такие занятия про­водятся в рекреативных целях, но могут проводиться и с целью зак­репления и совершенствования изучаемых упражнений.

Неурочные формы занятий СБЕ могут носить регулярный или эпи­зодический характер, могут быть организованными или самостоятель­ными, индивидуальными или групповыми.

Неурочные занятия имеют весьма важное значение при занятиях СБЕ, но желательно, чтобы они согласовывались с урочной формой проведения занятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.