Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности рекламной кампании




Выбор конкретных носителей рекламы и определение сроков проведения рекламной кампании

Выбор конкрет­ных носителей рекламы осуществляет­ся на основе оценки их рентабельности. Например, если объявле­ние должно появиться в журналах, специалист изучает данные об их тиражах и расценки на объявления. Затем он оценивает журналы по таким показателям, как достоверность, престижность, наличие региональных изданий и изданий с профессиональным уклоном, качество полиграфического исполнения, редакционная политика, длительность сроков заказа и психологическое воздействие на чи­тателей. На основе такой оценки принимается решение, какие жур­налы имеют нужные показатели. Важным является показатель сто­имости рекламы в расчете на 1000 человек. Если объявление в газете стоит 1500 руб., а расчетный круг читателей — 500 тыс. человек, стоимость рекламы в расчете на 1000 читателей составит 3 руб. Спе­циалист по рекламе ранжирует носителей рекламы по показателю стоимости в расчете на 1000 читателей и отдает предпочтение изда­ниям с наиболее низкими расчетными ставками.

График использования средств рекламы. Рекламодателю предстоит составить временной график размещения рекламы в течение года с учетом факторов сезонности и ожидаемых конъюнктурных измене­ний. Предположим, сбыт того или иного товара достигает своего пика в декабре и спадает в марте. Продавец может давать интенсив­ную рекламу с декабря по март, может размещать ее в мае — июне, добиваясь роста сбыта в это время года.

 

Для оценки рекламной программы необходимо осуществлять замеры коммуникативной и торговой (экономической) эффективности.

Определение коммуникативной эффективности – это диагностика способности конкретного рекламного обращения передавать целевой аудитории намеченные сведения или формировать желательную для рекламодателей точку зрения.

В качестве показателей торговой эффективности рекламы можно использовать:

1) дополнительный объем продаж под воздействием рекламы:

ОПД = (ОПср – ОПс )*Д,

где ОПД – дополнительный объем продаж под воздействием рекламы;

ОПс- реднедневной объем продаж до начала рекламной кампании (руб.);

ОПср.– среднедневной объем продаж за период проведения рекламной кампании(руб.);

Д – количество дней учета объема продаж за период проведения рекламной кампании.

2) рентабельность рекламы:

Р = ,

где Р – рентабельность рекламирования товара;

П – прибыль, полученная в результате проведения рекламной кампании (руб.);

З – затраты на рекламу товара (руб.).

 

3) Уровень достижения цели рекламы:

Э = ,

где Э – уровень достижения цели рекламы (%);

- фактическое изменение прибыли за рассматриваемый период действия рекламы (руб.);

- планируемое изменение прибыли за рассматриваемый период действия рекламы (руб.);

З – затраты на рекламу в рассматриваемом периоде (руб).

 

По мере увеличения количества телеканалов, сокращения темпов роста населения, развития информационных технологий эффективность рекламы будет снижаться.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.