КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Б. незапланированные или спонтанные. Организация безрецептурного отпуска аптечных товаровА. нечетко спланированные Организация безрецептурного отпуска аптечных товаров. Требования к оформлению торгового зала аптеки. Принципы мерчандайзинга. Лекция №11 Категории покупок: I. Четко спланированные, рациональные – 30% В этом случае большое значение имеет: • экономия денег; • ожидаемая польза для здоровья; • известное высокое качество (например, швейцарских препаратов); • осторожность (осложнения и побочные эффекты); • выгодность покупки (стоимость упаковки курса лечения). К этой же категории продуктов можно отнести все лекарственные препараты рецептурного отпуска. II. эмоциональные, те при которых определяющими являются эмоции) – 60% • престиж (модный, дорогой, раскрученный препарат) • удовольствие (удобная упаковка, приятный вкус, сервис при покупке) • мнение других; • зависть. • В этом случае потребитель определил для себя лишь вид товара, например витамины. • В данном случае большое значение будет иметь выкладка товара на витрине и квалифицированная консультация фармацевтического работника); • Когда потребитель не собирался приобретать данный товар. Именно так покупают всевозможные сопутствующие товары и парафармацевтику. • Мерчандайзинг – это совокупность мероприятий, направленных на увеличение объёма сбыта в месте продажи. Американская ассоциация маркетинга (АМА) дает следующее определение: • «Мерчандайзинг — это область маркетинговой деятельности, направленная на сосредоточение внимания покупателей на определенных товарах». Основные пункты мерчандайзинга: • расположение товара на прилавках, полках и витринах; • презентация товара (его оформление, рекламная поддержка, различные рекламные акции с привлечением мерчандайзеров); • цена товара (ее зависимость от количества купленного товара, например: «Две упаковки по цене одной!», «Купив две упаковки — третья бесплатно»); • своевременное пополнение товарных запасов исходя из запланированного их объема. • 30 — 40 % решений о покупке принимается непосредственно в аптеке, • 3 покупки из 10 совершаются благодаря хорошо оформленной витрине. • Более того, в 4 случаях из 10 правильно оформленная витрина влияет на решение покупателя заменить приобретение одного препарата на другой. • Препараты, выставленные в правильно оформленной витрине, продаются в 6 раз лучше таковых на традиционно оформленных витринах. Мерчандайзинг аптечной организации должен осуществляться по трем основным направлениям: • создание оптимального запаса товаров аптечного ассортимента; • организация торгового зала аптеки; • размещение рекламных и информационных материалов на местах продажи Главной целью является: • скорейшая реализация товаров в пункте продаж (в аптеке) • организация увеличения общего объема продаж (увеличение продаж на уровне: компания-дистрибьютор-аптека) Дополнительные цели: • улучшение имиджа компании • улучшение имиджа аптеки • улучшение качества обслуживания потребителей Понятие мерчандайзинга включает в себя так называемый «принцип пяти Н»: • нужный товар, • в нужном месте, • в нужное время, • в нужном количестве, • по нужной цене. Посетитель аптеки предпочитает: • хорошо разложенный и видимый товар; • корректные манеры персонала; • умение ценить время покупателя (отсутствие очередей); • компетентность персонала; • понимание персоналом потребностей покупателя; • приятную внешность работников аптеки. В то же время посетитель старается избегать аптек, в которых имеются: • плохая подача препаратов; • дурные манеры персонала; • очереди; • убогий интерьер; • недостаточность знаний или информации у персонала.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |