Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б. незапланированные или спонтанные. Организация безрецептурного отпуска аптечных товаров




А. нечетко спланированные

Организация безрецептурного отпуска аптечных товаров. Требования к оформлению торгового зала аптеки. Принципы мерчандайзинга.

Лекция №11

Категории покупок:

I. Четко спланированные, рациональные – 30%

В этом случае большое значение имеет:

• экономия денег;

• ожидаемая польза для здоровья;

• известное высокое качество (например, швейцарских препаратов);

• осторожность (осложнения и побочные эффекты);

• выгодность покупки (стоимость упаковки курса лечения).

К этой же категории продуктов можно отнести все лекарственные препараты рецептурного отпуска.

II. эмоциональные, те при которых определяющими являются эмоции) – 60%

• престиж (модный, дорогой, раскрученный препарат)

• удовольствие (удобная упаковка, приятный вкус, сервис при покупке)

• мнение других;

• зависть.

• В этом случае потребитель определил для себя лишь вид товара, например витамины.

• В данном случае большое значение будет иметь выкладка товара на витрине и квалифицированная консультация фармацевтического работника);

• Когда потребитель не собирался приобретать данный товар. Именно так покупают всевозможные сопутствующие товары и парафармацевтику.

• Мерчандайзинг – это совокупность мероприятий, направленных на увеличение объёма сбыта в месте продажи.

Американская ассоциация маркетинга (АМА) дает следующее определение:

• «Мерчандайзинг — это область маркетинговой деятельности, направленная на сосредоточение внимания покупателей на определенных товарах».

Основные пункты мерчандайзинга:

• расположение товара на прилавках, полках и витринах;

• презентация товара (его оформление, рекламная поддержка, различные рекламные акции с привлечением мерчандайзеров);

• цена товара (ее зависимость от количества купленного товара, например: «Две упаковки по цене одной!», «Купив две упаковки — третья бесплатно»);

• своевременное пополнение товарных запасов исходя из запланированного их объема.

• 30 — 40 % решений о покупке принимается непосредственно в аптеке,

• 3 покупки из 10 совершаются благодаря хорошо оформленной витрине.

• Более того, в 4 случаях из 10 правильно оформленная витрина влияет на решение покупателя заменить приобретение одного препарата на другой.

• Препараты, выставленные в правильно оформленной витрине, продаются в 6 раз лучше таковых на традиционно оформленных витринах.

Мерчандайзинг аптечной организации должен осуществляться по трем основным направлениям:

• создание оптимального запаса товаров аптечного ассортимента;

• организация торгового зала аптеки;

• размещение рекламных и информационных материалов на местах продажи

Главной целью является:

• скорейшая реализация товаров в пункте продаж (в аптеке)

• организация увеличения общего объема продаж (увеличение продаж на уровне: компания-дистрибьютор-аптека)

Дополнительные цели:

• улучшение имиджа компании

• улучшение имиджа аптеки

• улучшение качества обслуживания потребителей

Понятие мерчандайзинга включает в себя так называемый «принцип пяти Н»:

• нужный товар,

• в нужном месте,

• в нужное время,

• в нужном количестве,

• по нужной цене.

Посетитель аптеки предпочитает:

• хорошо разложенный и видимый товар;

• корректные манеры персонала;

• умение ценить время покупателя (отсутствие очередей);

• компетентность персонала;

• понимание персоналом потребностей покупателя;

• приятную внешность работников аптеки.

В то же время посетитель старается избегать аптек, в которых имеются:

• плохая подача препаратов;

• дурные манеры персонала;

• очереди;

• убогий интерьер;

• недостаточность знаний или информации у персонала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.