Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природа розничной торговли




В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям ко­нечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля, т.е. различные виды деятельности, связанные с продажей конечным потребителям товаров и услуг для личного по­требления. Розничной торговлей занято множество самых различных организаций, количество которых постоянно увеличивается. В роз­ничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обраще­ния в сферу коллективного, индивидуального, личного потребле­ния, т.е. становятся собственностью потребителей.

Розничная торговля осуществляет ряд функций:

• исследует конъюнктуру на товарном рынке;

• определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;

• осуществляет полек необходимых товаров;

• производит отбор товаров, их сортировку при составлении тре­буемого ассортимента;

• осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков

• проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

• оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потре­бителей подразделяется на следующие виды: стационарную, пере­движную и посылочную.

Стационарная торговая сеть — наиболее распространенная, вклю­чает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы. При этом различают магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам. Разновидностью стационарной торговли являются также торговые предприятия типа «магазин-склад», которые создаются, как правило, на окраинах крупных городов. В последнее время стали создаваться магазины, торгующие товарами по каталогам. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направля­ет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой или по теле­тайпу, телефону. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. Большие потенциальные возможности приобретают тор­говые автоматы, которые могут работать круглосуточно, без торгово­го персонала.

Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Разновидностью дан­ного вида торговли является прямая продажа на дому. При этом тор­говые агенты производителей, сбытовых, посреднических и торговых предприятий поставляют и реализуют продукцию непосредственно покупателю.

Посылочная торговля занимается обеспечением населения, пред­приятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, лекарственными средствами. С помощью такой тор­говли потребители могут получать и некоторую продукцию производ­ственно-технического назначения (запасные части, инструмент и т.д.).

 

Также предприятия розничной торговли классифицируются в зависимости от:

  • специфики обслуживания
  • предлагаемого товарного ассортимента;
  • политики цен;

· уровня концентрации торговой сети;

  • формы собственности;

 

Классификация предприятий розничной торговли:

1) по уровню обслуживания выделяют:

а) предприятия самообслуживания Þ их услугами пользуются при приобретении товаров повседневного спроса;

б) предприятия со свободным отбором товара Þ имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием, клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку;

в) торговое предприятие с ограниченным обслуживанием Þ обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации;

г) торговое предприятие с полным обслуживанием Þ универмаги, имеющие продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара.

 

2) подразделяют по виду ассортимента товаров:

а) специализированные магазины Þ предлагают узкий ассортимент товаров значительной насыщенности (спорттовары, мебельные, книжные);

б) универмаги Þ предлагают несколько ассортиментных групп товаров (хозяйственные товары, одежду, предметы домашнего обихода);

в) универсамы Þ сравнительно крупные предприятия самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, рассчитанные на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товарах по уходу за домом;

г) магазины товаров повседневного спроса Þ сравнительно не большие по размерам, находятся в непосредственной близости от жилого района, открыты допоздна все семь дней в неделю и предлагают ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью (продовольственные магазины);

д) комбинированные – имеют более широкий профиль.

е) торговые комплексы – где всё-всё-всё.

ж) Розничные предприятия услуг – гостиницы, банки, больницы, кинотеатры, институты, развлекательные клубы, химчистки, парикмахерские и т.д. -

 

3) подразделяются по относительному вниманию к ценам:

а) магазин сниженных цен Þ торгует стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли и увеличения объемов сбыта;

б) склад-магазин Þ лишенное всяких излишеств торговое предприятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, цель которого - продажа больших объемов товаров по низким ценам (мебельные склады магазины);

в) магазин- демонстрационный зал, работающий по каталогу Þ использует принципы торговли по каталогам плюс принципы торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, продающихся обычно с высокой наценкой (ювелирные магазины).

 

Имеет место внемагазинная розничная торговля:

а) заказ товаров по почте и телефону Þ любая деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов или телефонных линий для сбора заказов и или содействия в доставке проданных товаров;

б) торговые автоматы Þ обеспечивают потребителю удобства круглосуточной продажи и самообслуживания, а также сокращают приобретение поврежденных товаров;

в) служба заказов со скидками Þ оказывает содействие обособленным группам клиентов (рабочим, учителям, медработникам и т. д.), которые производят закупки по ценам со скидкой у ряда выбранных для этой цели розничных торговцев;

г) торговля в разнос Þзаложили ее основу коробейники - удовлетворяет нужды людей с точки зрения удобства и проявления внимания к их личности, присущих покупке на дому.

Маркетинговые решения в розничной торговле. Особенностью роз­ничного предприятия является ограниченная зона притягательности для покупателя. Для ее повышения розничные предприятия разраба­тывают маркетинговые мероприятия как самостоятельно, так и с по­мощью своих поставщиков.

  1. решение о целевом рынке
  2. решение о товарном ассортименте и комплексе услуг.
  3. решение о ценах
  4. решение о методах стимулирования
  5. решение о месте размещения предприятия – где возможно привлечение большего числа клиентов.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.