Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 15. Образование, его значение для личности и общества

Обществе, имеющая цель постижение истины и открытия объективных законов.

ЛЕКЦИЯ 14. Наука.

ТЕНДЕНЦИИ КУЛЬТУРНОЙ, ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

НЕГАТИВНЫЕ:

1) Преобладание массовой культуры, снижение ее качества.

2) Оторванность культуры от национальных корней.

3) Американизация культуры.

4) Тотальное распространение телевидения, снижение посещаемости театров, музеев..

 

ПОЗИТИВНЫЕ:

1) Возрождение православных ценностей: строительство храмов, рост числа верующих.

2) Рост потребности людей в образовании

3) Развитие искусства и науки.

 

 

 

НАУКА- форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе,

 

В зависимости от направления научного познания на – природу, общество, человека или область техники выделяют виды наук:

Естественные науки – физика, химия, биология, география…

Социально-гуманитарные науки –социология, философия, история, экономика…

Технические – металлургия, электроника…

 

Социальные (общественные); социально-гуманитарные науки.

История Наука, изучающая прошлое человечества.
Культурология Наука, изучающая явления культуры во всем многообразии.
Политология Наука, объектом изучения которой является многообразие политической жизни.
Правоведение Наука, изучающая право, как особую систему социальных норм.
Социология Наука о закономерностях функционирования общества в целом и отдельных его элементов.
Философия Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания.
Экономика Наука, изучающая отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных и нематериальных благ.
Эстетика Наука о закономерностях эстетического освоения мира, о сущности и формах творчества по законам красоты («что прекрасно, что безобразно»)
Этика Наука, объектом изучения которой является мораль («что хорошо, что плохо»)

& Границы между отдельными науками условны и подвижны. По мере накопления научных знаний требуется дробление науки на более узкие области. В тоже время идет противоположный процесс интеграции (интеграция – объединение в целое каких-либо частей) научного знания.

Наука стала главным фактором развития общества. Наука как любое мощное оружие, может быть использована, как во благо, так и во вред. Поэтому сегодня, в связи с обострением глобальных проблем, остро стоит проблема ответственности ученых перед обществом.

 

Функции науки:

ü культурно-мировоззренческая (помогает человеку выстроить знания о мире в систему)

ü прогностическая (осуществляет прогнозирование изменений окружающего мира)

ü социальная (способствует решению социальных проблем)

 

 

На протяжении всей жизни идет процесс социализации. Этот процесс может идти как стихийно в ходе влияния окружающей действительности, так и целенаправленно через систему образования.

Среди социальных институтов современного общества образование играет одну из важнейших ролей.

 

Образование-процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Материальные ценности, созданные человеком. | Профессиональное образование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.