Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние количества конкурентов на самогармонизацию рынка




Таблица 9.3.

Дата продаж Исходная цена начала торга Конечная цена продажи товара Кол-во единиц проданного товара Итого вый оборот Примеч.
             
             

1. Полученные в таблице 9.3. данные переносятся на график «цена – объем продаж».

2. Строятся кривые 1 и 2 любым из известных методов аппроксимации.

4. Определяются объемы продаж под кривыми 1 и 2.

5. Находится точка Ц0 как точка пересечения кривых 1 и 2.

6. Определяется точка максимума Ц3 для кривой №1.

7. Оцениваются пропорции:

К1 = Ц21, К2 = КВ(Ц3), К3 = КВ(Ц0),

К4 = (объем продаж под кривой 1)/(объем продаж под кривой 2).

8. Коэффициенты К1 ¸ К4 проверяются на соответствие пропорциям золотого сечения:

К1 = 1,62; К2 = 0,62; К3 = 0,38; К4 = 1,62

9. При выполнении условий п.6 делается вывод об устойчивом конкурентном равновесии этого сегмента рынка и точка Ц0 принимается в качестве точки равновесной цены.

В этом случае трудно ждать каких-либо дальнейших увеличений объемов продаж, поэтому здесь можно рекомендовать не заниматься тратой средств и времени на маркетинг, т.к. все равно заметных улучшений не произойдет [28]. Рынок на этом сегменте уже исчерпал себя. Эффективность затрат на рекламу здесь ожидается низкой.

Если же оценки К1 ÷ К4 далеки от указанных величин, то это означает, что требуются коррекции маркетинговой политики фирмы. Поскольку данная методика несет в основном индикаторные функции, то выбор маркетинговых мероприятий возлагается на соответствующие службы торгующей фирмы [25, 26].

Данный пример процесса торга между продавцом и покупателем не есть единственная область продаж, где применимо золотая пропорция. Аналогичных примеров можно привести достаточно много, вплоть до таких сфер, как присутствие криминала в экономике.

Расчеты, проведенные для разных реальных рынков самых различных товарных групп показали:

1. Тип конкуренции в большинстве случаев определяется величиной количества присутствующих на рынке конкурентов. Обозначим это число k. При больших значениях k создаются предпосылки для появления признаков совершенной конкуренции (по Й. Шумпетеру [29, 30]), при малых k – соответственно, несовершенной конкуренции.

2. Сходимость к пропорциям золотого сечения может начинаться уже при величинах k ≥ 8 (рис. 10.1.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.