Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизированная система гармоничного менеджмента (АСГМ)




Таблица 12.1

Пример самогармонизации показателей ряда отраслейРоссии

Таблица 11.1.

Пример самогармонизации финансово-экономических показателей мировых компаний

Таблица 10.1.

В качестве примера рассматривается реальные данные, взятые с рынка промышленной резины. 13 фирм-конкурентов предлагают на рынке некоторые однотипные товары, общее количество их наименований равно 22. В таблице 10.1. приведены цены каждой фирмы по каждому товару (пробелы в клетках таблицы означают, что этот товар соответствующей фирмой не продается).

Рис. 10.1. Динамика сходимости показателей реального рынка к золотым пропорциям

Здесь под сходимостью понимается следующее. Пусть на рынке последовательно появляются фирмы-конкуренты со своими ценами: Ц1, Ц2, Ц3, …,Цk. Будем фиксировать каждый раз при появлении нового конкурента минимальное значение цены Цмин, максимальное значение Цмакс и вычислять модуль отклонения отношения Цмин/Цмакс от золотого отношения 0,62:

d(k) = |Цмин/Цмакс – 0,62|.

Эмпирически установлено, что при увеличении количества конкурентов k отношение d(k) стремится к нулю, что отражено на рис. 10.1. Этот процесс и есть сходимость к золотой пропорции по ценовому диапазону.

 

Товар Фирмы-конкуренты Цмин Цмакс Цмин/ Цмакс
                         
                                0,62
                                0,64
                                0,65
                                0,63
                                0,6
                                0,58
                                0,84
                                0,67
                                0,69
                                0,72
                                0,65
                                0,73
                                0,71
                                0,62
                                0,59
                                0,77
                                0,75
                                0,87
                                0,87
                                0,42
                                0,48
                                0,74

Из данных, приведенных в таблице, можно легко подсчитать, что среднее отношение Цмин/Цмакс = 0,67, что является приемлемым в статистическом смысле и не на много отличается от величины 0,62.

Для представленной в таблице группы товаров рынок можно считать самогармонизовавшимся по цене и принявшим для них устойчивое состояние.

В качестве примера были проанализированы ведущие мировые IT-компании: HP, Dell, Toshiba, Samsung и Nokia - в течение 13 лет (1996 по 2008 годы) работы на рынке [31]. Данные компании были выбраны по ряду причин:

1. большой срок -13 лет – позволяет достаточно достоверно выявить необходимые нам тенденции;

2. перечисленные мировые компании проявили себя достаточно динамично и в то же время устойчиво на рынке, что позволило им лидирующие позиции в мире, поэтому представляет интерес о возможности самогармонизации структуры финансово-экономических параметров именно для них;

3. все компании относятся к одной отрасли, что дает основание сравнивать их между собой, а также усреднять их показатели и представлять их как среднеотраслевые;

4. отчетность данных компаний максимально достоверна, так как они аудированы ведущими мировыми аудиторскими фирмами;

Для всестороннего анализа компаний была экспертно выбрана следующей системе показателей:

ЧП/СК – отношение чистой прибыли к собственному капиталу;

Кфн – коэффициент финансовой независимости, как отношение собственных средств предприятия к заемным;

ОА/А – отношение оборотных активов к всего активов;

ЧП/Выр – отношение чистой прибыли к выручке;

(Выр – А)/А отношение разницы между выручкой и активами к активам.

Полученные данные и результаты анализа представлены в таблице 11.1.

 

Показатели                           Средние по годам Золотые пропорции Разность, %
ЧП/СК 0,22 0,22 0,21 0,22 0,29 0,09 0,19 0,19 0,23 0,30 0,27 0,34 0,25 0,23 0,24 4%
Кфн 0,33 0,34 0,36 0,43 0,39 0,38 0,40 0,42 0,43 0,40 0,40 0,35 0,33 0,38 0,38 0%
ОА/А 0,65 0,66 0,63 0,54 0,58 0,53 0,52 0,56 0,61 0,61 0,64 0,62 0,58 0,59 0,62 3%
ЧП/Выр 0,05 0,05 0,05 0,07 0,09 0,03 0,06 0,06 0,07 0,06 0,07 0,07 0,05 0,06 0,06 0%
(Выр-А)/А 0,40 0,42 0,49 0,38 0,47 0,39 0,27 0,31 0,39 0,50 0,51 0,40 0,41 0,41 0,38 8%

 

Из таблицы видно, что самогармонизация на мировом IT-рынке проявляет себя весьма устойчиво, хотя и является процессом, который специально не регулируется, он происходит самопроизвольно, почему его мы и назвали самогармонизацией.

 

 

Для расчетов были взяты официальные данные ряда российских предприятий, принадлежащих 6 ведущим отраслям. Серьезным препятствием для использования статистических данных наших фирм состоит в том, что они, как правило, имеют низко достоверную финансовую (при этом даже аудированную) отчетность. Поэтому все предприятия первоначального массива были проверены на взаимообусловленность параметров. В результате из всего массива были выбраны 85 предприятий, которые распределились по отраслям следующим образом:

N Отрасль Количество предприятий (после экспертной проверки взаимообусловленности данных)
  Строительство  
  Автомобили и компоненты  
  Телекоммуникации  
  Пищевая отрасль  
  Деревообработка  
  Электроэнергетика  

 

 

Оценка проводилась по двум показателям: отношение собственного капитала к активам и приведенная выручка.

 

Полученные результаты приведены на графике рис.12.1.

Рис. 12.1. Зависимости показателей 1)отношение собственный капитала/активы, и 2) приведенная выручка по отраслям.

 

Из графика следует очень интересный вывод: процессы самогармонизации и максимизации выручки взаимокоррелированны, т.е. приведенная выручка максимальна для отношения СК/А ≈ 0,62 (деревообрабатывающая отрасль), а для других отношений СК/А она далека от максимума.

 

Продолжая изложенный выше подход в качестве инструментария для управления экономическими системами в условиях минимальной истинности знаний, когда I=2, Н =0,62, представим денежные потоки в виде фрактала по золотой пропорции, о которой указывалось в п.4., изображенной на рис. 13.1.

Условно рыночную систему можно представить состоящую из двух уровней [28]:

1. Гармоничный рынок, где присутствуют фирмы-конкуренты, которые продают один и тот же товар с условным названием Т. Покупателей представим в виде некоторого единого множества «Покупатели товара Т». Денежный поток D, который исходит от покупателей, расходится на k составных частей по количеству фирм-конкурентов так, что выполняется условие: ∑Di = D. При этом денежный поток в соответствии с представлениями о наличии двух компонент в цене (детерминированная и недетерминированная) приобретает в соответствии с п. 8. фрактальную структуру, которую мы назовем «ценовой фрактал». В этой структуре отношение минимальной цены на рынке к максимальной равно 0,62 и компоненты Di распределены по нормальному закону с медианой, делящей диапазон недетерминированной компоненты в пропорции 0,62: 0,38.

2. Гармоничная фирма с номером i, где поступающий в нее поток Di начинает также дробиться на компоненты: затратную, налоговую и зарплатную. Назовем такой фрактал «Финансовым» и он выстраивается по такой же логике.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.