Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 14. Нео-необихевиоризм. Бандура

Другой эволюционной ветвью бихевиоризма стал нео-необихевиоризм или социальный бихевиоризм, наиболее ярко представленный работами А. Бандуры и Дж. Роттера.

Социальная когнитивная теория Альберта Бандуры (1925-), канадского психолога украинского происхождения, отражает возобновление интереса психологии к когнитивным факторам. Общий подход Бандуры основан на бихевиоризме. Он не использует интроспекцию и отдает должное значению подкрепления в формировании или модификации поведения.

Однако Бандура подчеркивает, что подкреплением могут быть такие факторы как вера, ожидания, инструкции. Согласно Бандуре, поведенческая реакция не включается автоматически внешним раздражителем, как это происходит у роботов. Напротив, реакции на раздражители являются самоактивирующимися. Человек сознательно воспринимает положительное подкрепление, он предвидит его получение в случае соответствующего поведения, человек может освоить практически все виды поведения без непосредственного получения какого-либо подкрепления. Мы, таким образом, можем учиться на чужом опыте, посредством косвенного подкрепления – наблюдая за поведением других людей и последствиями этого поведения. Мы можем регулировать и направлять наше собственное поведение, представляя или воображая себе еще не пережитые его последствия.

Бандура полагает, что связь между стимулом и реакцией, поведением и подкреплением не прямая, как это предусматривается системой Скиннера. Он – как и Толмен – вводит понятие промежуточного механизма между стимулом и реакцией, и этим механизмом для него являются когнитивные процессы личности.

Задача, которую поставил перед собой Альберт Бандура при разработке социального когнитивного подхода к бихевиоризму, была чисто практической и прикладной: каким образом можно модифицировать те виды поведения, которые общество рассматривает как нежелательные или ненормальные. Согласно его рассуждениям, если все виды поведения – включая и ненормальное поведение – изучаются на основе наблюдений за другими людьми и моделирования их поведения, значит поведение можно «выучить заново» или хотя бы частично изменить его.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 13. Необихевиоризм | Слайд 16. Нео-необихевиоризм. Роттер
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.