Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гарантии контрольного производства




Контрольно-надзорное производство обеспечивается рядом га­рантий, которые могут быть классифицированы на общие (закреп­ляющие основополагающие принципы осуществления контрольно-надзорного производства), гарантии контролирующих субъектов (обеспечивающие их полноценное и эффективное функционирова­ние) и гарантии контролируемых объектов (охраняющие их права и законные интересы).

К числу общих гарантий контрольно-надзорного производства относятся:

• закрепление правого статуса участников;

• урегулированность процедурно-процессуальных регламентации;

• подконтрольность, поднадзорность и подотчетность органов контроля и органов надзора перед органами государственной власти и обществом;

• установление юридической ответственности за ненадлежа­щее исполнение контрольной деятельности;

• материально-техническое обеспечение.

Гарантии контролирующих субъектов могут быть, в свою оче­редь, подразделены на организационно-правовые и материальные.

Организационно-правовые гарантии означают: во-первых, на­личие регулирующих деятельность контролирующих органов право­вых актов, к числу которых относятся, например, утвержденное Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039 (в ред. Указа от 13 января 2001 г. № 31) Положение о Министерстве внутренних дел РФ; а во-вторых, обязанность контролирующих органов иметь и использовать необходимые для их функционирования сведения, статистические данные, информацию.

Материальной гарантией деятельности контролирующих орга­нов является их государственное финансирование и обеспечение необходимой материально-технической базы. Кроме того, служа­щим осуществляющих контроль органов возмещаются расходы, ко­торые они понесли при выполнении своих обязанностей — напри­мер, возмещение расходов, понесенных при проверке соблюдения Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорож­ных органов (утверждены постановлением Госгортехнадзора России 16 августа 1994 г. № 50 и изменены постановлением от 20 июня 2002 г. № 50).

Объекты, подлежащие контролю, также обладают организаци­онно-правовыми гарантиями. К ним относится, в первую очередь, право на обжалование решение контролирующего органа. В каждом решении, принимаемом контролирующим органом, в обязательном порядке должен быть указан порядок его обжалования.

Кроме того, деятельность государственного органа по контролю является, в свою очередь, предметом контроля со стороны прове­ряемого органа. В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, гражда­не могут индивидуально и коллективно обращаться в государствен­ные и муниципальные органы власти. Таким образом, в случае вы­явлении нарушений подконтрольный объект вправе обратиться с заявлением либо жалобой на действия контролирующего органа. Отдельного закона, регулирующего право граждан на обращение, не создано — существует несколько законопроектов, которые не полу­чили одобрения депутатов Государственной Думы РФ. Тем не менее необходимость создания подобного закона очевидна, поскольку законодательное обеспечение права граждан на обращение в госу­дарственные органы необходимо для привлечения населения к управлению государством.

Подконтрольным объектам предоставляются и материальные гарантии. В их число входит компенсация понесенных в ходе кон­троля убытков, возмещение понесенного в результате контрольно-надзорного производства вреда. Например, утвержденная Поста­новлением Правительства РФ от 22 января 2002 г. № 33 Подпро­грамма «Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищ­ного фонда» закрепляет обязанность органов исполнительной вла­сти и органов местного самоуправления контролировать состояние жилого фонда и предоставлять жителям аварийных квартир новые.

Итак, рассмотренное контрольное производство является органи­зационно обособленной частью административного процесса. В осуществлении мероприятий по контролю и надзору задействованы специализированные государственные и муниципальные органы, об­ладающие широким кругом полномочий.

Значение контрольного производства в деятельности системы государственных органов, предприятий, общественных объедине­ний крайне велико. Контроль позволяет организовывать деятель­ность всех систем государства, повышать ее эффективность, разви­вать правовые институты.

Вместе с тем осуществление контрольного производства требует четкой законодательной и организационной регламентации, для то­го, чтобы осуществление контрольных полномочий не стало огра­ничением прав и свобод человека и гражданина.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.