Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Резюме




Глава XV

Лекция 14

Экономика землеустройства

Тема: Обоснование бизнес-плана развития с/х предприятия при землеустройстве

Вопросы:

1. Понятие и назначение бизнес-плана

2. Содержание и структура бизнес-плана

3. Исходная информация для разработки бизнес-плана

4. Оценка эффективности проекта образования землепользования крестьянского хозяйства.

 

Литература:

1. Волков С.Н. Землеустройство. Экономика землеустройства. Т. 5, - М.: Колос, 2001. – 456 с. (Учебники и учебные пособия для студентов высш. учеб. заведений).

2. Жичкин К.А., Пенкин А.А. Планирование на предприятии АПК: Учебное пособие. – Самара,2004. – 135 с.

 

3. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт: учебное пособие. /Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 432 с.

ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗВИТИЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ПРИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ1

1. ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

В мировой практике бизнес-план является основным рабочим инструментом, используемым во всех сферах предприниматель­ства. В РФ он стал разрабатываться сравнительно недавно, как правило, при организации новых фирм, компаний и предприя­тий, начало деятельности которых связано с крупными инвести­циями, особенно при участии иностранного капитала.

Место применения бизнес-плана

организация

фирм компаний предприятий

крупные инвестиции

 

Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы их решения.

Функции бизнес-плана

описание основных аспектов

будущего анализ способы

коммерческого проблем решения

предприятия проблем

 

 

Правильно составленный бизнес-план в ко­нечном счете отвечает на вопрос, стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Вместе с тем это постоянно действующий документ, в который вносят изменения и дополнения, связанные с переменами как внутри предприятия, так и во внешней эконо­мической среде. Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с реальными финансовыми возможностями предприятия.

 

Особенности бизнес-плана

постоянно действующий стратегический документ

сбалансированность постановки задач

с реальными финансовыми возможностями

Такой план позволяет решать целый ряд важных задач:

обоснование экономической целесообразности направлений развития предприятия;

расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности (в пер­вую очередь объемов продаж и доходов на капитал);

определение источников финансирования выбранной страте­гии, то есть способов привлечения финансовых ресурсов.

 

Основные задачи бизнес-плана

обоснование расчёт определение

экономической ожидаемых источников

целесообразности результатов финансирования

 

 

Бизнес-план выполняет три основные функции.

 

Основные функции бизнес-плана:

1. Он может быть использован для разработки кон­цепции ведения бизнеса;

2. Является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результа­ты деятельности предприятия за определенный период;

3. Бизнес-план нужен для привлечения де­нежных средств. (Большинство кредиторов или инвесторов не ста­нут вкладывать деньги в бизнес, не увидев бизнес-плана).

Во-первых, он может быть использован для разработки кон­цепции ведения бизнеса. Появляется возможность тщательно от­работать стратегию и избежать ошибок еще «на бумаге», а не в ре­альности, рассмотрев свое предприятие со всех сторон — марке­тинга, финансов и производства.

Во-вторых, бизнес-план является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результа­ты деятельности предприятия за определенный период.

Напри­мер, финансовый раздел бизнес-плана может быть использован в качестве основы для составления бюджета производственной дея­тельности и тщательного контроля над его исполнением. По про­шествии некоторого времени (по сути, периодически) с бизнес-планом следует сверяться, чтобы выявить, по каким показателям предприятие отклонилось от него, можно ли считать эти отклоне­ния благоприятными или нежелательными, а также определить, как должна развиваться фирма в будущем.

Наконец, в-третьих, бизнес-план нужен для привлечения де­нежных средств. Большинство кредиторов или инвесторов не ста­нут вкладывать деньги в бизнес, не увидев бизнес-плана.

Зачастую представление о бизнес-плане связывается с мыслью о предприятии, которое только намечается организовать.

Это да­леко не всегда справедливо.

Предприятиям, уже прошедшим ста­дию становления, также следует составлять бизнес-планы; более того, они даже имеют определенные преимущества по сравнению со вновь организуемыми.

Цифры, закладываемые в план, имеют надежное обоснование в виде результатов их деятельности. И за­мыслы, которые они намечают на будущее, опираются на их прошлую стратегию, вбирая в себя то, в чем предприятие доби­лось успехов, или то, чему оно научилось на своих ошибках.

Во многих отношениях бизнес-план для любого предприятия становится первым опытом стратегического планирования.

Важно понять, что такое планирование может производиться не только на крупных фирмах; оно жизненно необходимо и для небольших производств, часто испытывающих недостаток в ресурсах, кото­рые позволили бы им выправить свое положение в случае допуще­ния каких-либо ошибок.

Организация нового сельскохозяйственного предприятия или крестьянского (фермерского) хозяйства — серьезное дело. Хотя статистические данные о причинах и проценте неудач в этом биз­несе достаточно изменчивы и противоречивы, есть основания полагать, что риск здесь достаточно велик, особенно в первые несколько лет деятельности.

Сельскохозяйственные предприниматели должны действовать, продумав все до мелочей, а это пред­полагает скрупулезную подготовку бизнес-плана.

Прежде чем определить место бизнес-плана в системе проект -но-сметной землеустроительной документации, следует остано­виться на некоторых понятиях и терминах, являющихся ключевы­ми при подготовке проектов.

До недавнего времени ни у кого не вызывал вопросов смысл термина «проект». Каждый, имеющий отношение к этому делу, знал, что это чертежи и сметно-финансовые расчеты, на основе которых можно, например, что-то построить, организовать терри­торию и т. п.

 

В современном понимании (и в достаточно упрощенной трак­товке) понятие «проект» включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решение проблемы) и ожидаемые к по­лучению результаты.

 

Проект (в современном понимании)

замысел решение ожидаемые

(проблема) проблемы результаты

 

Промежуток времени между началом реализации и моментом ликвидации называется жизненным циклом проекта.

Таким обра­зом, каждый проект независимо от его сложности и объема работ проходит в своем развитии определенные фазы: от состояния, когда «проекта еще нет», до состояния, когда «проекта уже нет».

Это упрощенное представление о «начале» и «конце» жизни проекта требует уточнения. В землеустроительном производстве началом проекта может быть, например, момент зарождения идеи образования нового сельскохозяйственного предприятия или кре­стьянского (фермерского) хозяйства, оформленной в виде поже­лания лиц, имеющих на это право. Сложнее обстоит дело с окон­чанием проекта.

Окон­чание проекта.

достижение проектом заданных результатов;

начало работ по внесению в проект серьезных изменений;

момент полной амортизации активной части основных фондов.

 

 

В мировой практике принято выделять следующие фазы проекта:

прединвестиционную (предварительные исследования до окон­чательного принятия решения);

инвестиционную (рабочее проектирование, строительство);

эксплуатационную (хозяйственная деятельность предприятия).

 

Основные фазы проекта

прединвестиционная инвестиционная эксплуатационная

 

 

Подготовка проектно-сметной документации осуществляется в прединвестиционной и частично в инвестиционной фазах. В свою очередь, фазы разделяются на стадии и этапы, которым соответ­ствуют свои цели, методы и механизмы реализации.

Главная проблематика проектов землеустройства в настоящее время — решение первоочередных задач по стабилизации агропромышленного производства:

- освоение эффективных форм хозяйствования;

- развитие сельской инфраструктуры;

- осуществление земельной реформы, формирование и становле­ние качественно новой структуры аграрного сектора, основанной на рациональном сочетании крупного, среднего и мелкого произ­водства, на разнообразии форм собственности.

Разрабатываемые сейчас в землеустроительном производстве проекты формирования новых землепользовании не содержат ис­ходной информации, достаточной для составления бизнес-плана. Эти проекты по своему существу носят эскизный характер и обес­печивают лишь организационно-территориальные и правовые ос­новы формирования новых землепользовании.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) — основной проект­ный документ, обеспечивающий альтернативное рассмотрение про­блем, связанных со всеми аспектами организации и хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия или крестьян­ского хозяйства.

Бизнес-план выступает как форма представления ТЭО и является промежуточным документом в системе проектно-сметной документации, которая должна разрабатываться при ре­формировании сельскохозяйственных предприятий.

Стадии проектирования:

- эскизный проект формирования новых земле-пользований на базе реформируемого с/х предприятия;

- ТЭО образования землепользовании с/х предприятий и крестьянских хозяйств;

- бизнес-планы развития с/х предприятий и крестьянских хозяйств;

- проекты внутрихозяйственного землеустройства с/х предприятий, крупных и средних крестьянских хозяйств;

- рабочие проекты.

2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

Содержание бизнес-плана и степень его детализации прежде всего зависят от масштабов проекта и сферы, к которой он отно­сится, а также от характера создаваемого предприятия. Структура бизнес-плана органически вытекает из его назначения как доку­мента, в котором по определенной схеме систематизированы ре­зультаты прединвестиционных исследований.

Схемы систематизации разделов, используемые в российской и зарубежной практике, по сути, одинаковы и различаются только по форме представления и расположению частей.

Поэтому можно считать, что содержание и структура бизнес-плана более или менее стандартны, и он должен включать следую­щие разделы:

- резюме;

- краткое описание проекта;

- продукция и услуги;

- план маркетинга;

- производственный план;

- организационный план;

- финансовый план.

(см. схему)

 

Разделы бизнес-плана

резюме описание продукция

проекта услуги

 

планы

маркетинга производственный организационный финансовый

 

На основе обобщения имеющихся рекомендаций ниже дано принципиальное содержание бизнес-плана проекта образования землепользования сельскохозяйственного предприятия.

 

Этот вводный раздел бизнес-плана представляет со­держание всех последующих разделов. Отчасти он носит реклам­ный характер и потому должен содержать обоснование его выгод­ности для инвесторов.

Характеристики проекта:

- суть предлагаемых действий;

- возможности реализации проекта в конкретных рыночных условиях;

- ожидаемые результаты;

- совокупную стоимость проекта и потребность в финанси­ровании;

- возможные источники финансирования и условия креди­тования;

- предлагаемые гарантии по возврату кредита;

- показатели эффективности: чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутреннюю норму доходности и срок окупа­емости инвестиций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.