Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право постоянного землепользования




Виды права землепользования

Земельное законодательство различает следующие виды права землепользования: в зависимости от срока действия — постоянное или временное; условий приобретения — приобретенные возмездно или безвозмездно; допущенности в гражданский оборот — отчуждаемое или неотчуждаемое; по характеру принадлежности права землепользования — пер­вичное и вторичное.

Возможно также проведение классификации видов права землепользования по субъектному признаку. По указанному признаку выстраиваются следующие виды права землепользования: государственное и негосударственное; физических и юридических лиц; национальных, иностранных, а также лиц без гражданства.

Различия в субъектах, основаниях приобретения, условиях принадлежности, сроках, объектах и сферах действия права землепользования существенно влияют на объем правомочий правообладателей, обусловливают соответствующие различия в правовых режимах землепользования.

Они наиболее рельефно, выпукло проявляются, например, через ряд существенных особенностей в содержании и правовом режиме постоян­ного землепользования.

Действующим законодательством институт постоянного землепользования сохранен в отношении государственных юридических лиц.

Субъектами права постоянного землепользования выступают лишь национальные государственные землепользователи. Таковыми не могут являться негосударственные землепользователи — юридические лица и граждане РК, иностранные граждане и юридические лица, а также лица без гражданства. На праве постоянного землепользования предоставляются земельные участки следующим государственным землепользователям:

- юридическим лицам, владеющим зданиями (строениями, сооружениями), помещениями в объектах кондоминиума, на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;

- юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственное и ле-сохозяйственное производство;

- юридическим лицам, осуществляющим землепользование на землях особо охраняемых природных территорий;

- в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

В отношении государственных землепользователей действует особый режим осуществления права землепользования. Так, Земельный Кодекс предусматривает следующие принципиальные особенности правового положения государственных землепользователей. Государственные постоянные землепользователи лишь в исключительных случаях вправе осуществлять распоряжение принадлежащим им правом землепользования. Государственный землепользователь не вправе отчуждать, а также сдавать в залог принадлежащее ему право землепользования, за исключением случаев, когда это связано с отчуждением в установленном порядке расположенного на земельном участке недвижимого имущества либо его залога.

Право землепользования, принадлежащее государственным землепользователям, не может быть предметом взыскания по требованиям кредиторов, включая случаи банкротства землепользователей. Исключение составляет обращение взыскания на право землепользования в связи с обращением взыскания по требованиям кредиторов на здания (строения, сооружения), принадлежащие государственным землепользователям. Не допускается сдача государственным землепользователем принадлежащего ему земельного участка во временное безвозмездное землепользование, кроме случаев предоставления земельного участка в порядке служебного надела.

Государственный землепользователь вправе сдать принадлежащий ему земельный участок в долгосрочную аренду. Но для этого в обычных случаях в обязательном порядке необходимо согласие государства в лице уполномоченного органа.

Их право распоряжения сильно ограничено как по содержанию, так и по процедуре, связано главным образом с необходимостью распоряжения зданиями и сооружениями, расположенными на земельном участке.

Это объясняется тем, что государственные юридические лица владеют полученным государственным имуществом, необходимым для обеспечения своей уставной деятельности на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Режим этих прав предусматривает исключительность и разрешительный порядок совершения сделок в отношении вверенного им имущества. Так, например, учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества (статья 206 Гражданского кодекса РК). Государственное предприятие, осуществляющее деятельность на праве хозяйственного ведения, без согласия собственника или уполномоченного им государственного органа не вправе: продавать или передавать иным лицам, обменивать, сдавать в долгосрочную аренду (свыше трех лет), предоставлять во временное безвозмездное землеполь­зование принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование и другие основные фонды предприятия.

Известно, что действует принцип подчиненности и соответствия правового режима земельного участка режиму использования и распоряжения расположенных на нем объектов недвижимости. Все это в совокупности предопределило необходимость установления того правового режима государственного землепользования, который предусмотрен в действующем земельном законодательстве и принципиально отличается от режима действовавшего в прошлом аналогичного права негосударственных землепользователей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.