Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

If Pempty(Poinsv,Poinf) Then

Begin

End;

Begin

End;

End;

Exit

Begin

Begin

Структура данных очередь. Базовые операции над очередью

END.

Readln(el);

End;

EdelSt(S,Vstek,el);

Begin

End;

AddST(S,Vstek,el)

For i:=1 to 2 do {удалить элементы}

Writeln('yel=',el);

writeln('nel=');

Addst(S,Vstek,el) {добавить элемент}

Рассмотрим порядок выполнения алгоритма решения задачи более подробно.

Добавление пяти элементов в стек. Состояние массива S:

 

индекс          
элементы массива ‘kk’ ‘ll’ ‘mm’ ‘nn’ ‘pp’
элементы стека ‘kk’ ‘ll’ ‘mm’ ‘nn’ ‘pp’

Значение указателя Vstek:=5.

Удалить два элемента из вершины стека. Состояние массива S:

 

индекс          
Элементы массива ‘kk’ ‘ll’ ‘mm’ ‘nn’ ‘pp’
Элементы стека ‘kk’ ‘ll’ ‘mm’    

Значение указателя Vstek:=3.

Добавить один элемент в стек. Состояние массива S:

 

индекс          
Элементы массива ‘kk’ ‘ll’ ‘mm’ ‘rr’ ‘pp’
Элементы стека ‘kk’ ‘ll’ ‘mm’ ‘rr’  

Значение указателя Vstek:=4.

При моделировании реальных процессов и ситуаций, которые описываются с помощью механизмов обслуживания, например, очередь к врачу или в театральную кассу, машин у светофора, очередь заданий пользователя на их выполнение в ОС, используется структура данных очередь.

Очередь – это упорядоченный набор связанных элементов, которые добавляются к ней с одного конца, а удаляются (выбираются) с другого конца. Принцип построения очереди – «первый вошел» и «первый вышел» (first in, first out – англ. яз.) или сокращенно FIFO.

Основываясь на принципах построения очереди, определим основные базовые операции над ней:

- добавить (разместить) новый элемент в конец очереди;

- выбрать и удалить элемент из начала очереди.

При описании очереди может быть использован одномерный массив. Для создания очереди из элементов массива используются дополнительно две переменные. Одна переменная – Poinf – содержит индекс массива первого элемента очереди, а вторая Poinsv – индекс массива со свободным местом в очереди в каждый текущий момент времени. В начале работы с очередью обе переменные принимают значения Poinf:=1 и Poinsv:=1. Если очередь является пустой, то значения этих переменных равны между собой Poinsv=Poinf.

Например, необходимо смоделировать очередь элементов, которая состоит из символов.

Const maxs=6;

Type och=array[1..maxs] of char; {очередь из символов}

Var Cha:och;

{Для добавления элементов в очередь используется процедура пользователя AddCH}

Procedure AddCH(s:char; Var Cha:och; Var Poinsv:integer);

if Poinsv>maxs then

writeln('Переполнение очереди');

Cha[poinsv]:=el;

Poinsv:=Poinsv+1

В этой процедуре выполняется проверка на переполнение очереди, которая может возникнуть в том случае, когда значение переменной Poinsv становится больше размера массива. При добавлении элемента в очередь значение переменной Poinsv увеличивается на единицу, а на свободное место в очереди в ее конец ставится новый элемент el.

Одним из необходимых условий при удалении элементов из очереди является проверка условия полного отсутствия в ней каких-либо элементов – очередь «пуста». Такую проверку выполняет с помощью функция пользователя Pempty.

Function Pempty(PoinSv,PoinF:integer):boolean;

if Poinsv=PoinF then Pempty:=true {очередь пуста}

else Pempty:=false {в очереди есть элементы}

Для удаления элементов из очереди может быть использована процедура EdelCH. Значение удаляемого элемента присваивается переменной el. После удаления элемента из очереди значение переменной Poinf (указатель на первый элемент в очереди) увеличивается на единицу.

Procedure EdelCH (Var CHa:och; Var Poinsv,Poinf:integer; Var el:char);

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Readln(el); | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.