Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выигрыш от внешней торговли

Понятие условий торговли

Основы стандартной модели

Стандартная модель международной торговли

Используемая в настоящее время стандартная модель международной торговли объединяет различные теории, развивающие фундаментальные положения классических теорий на основе использования концепций предельных величин и общего равновесия экономической системы.

Базовые понятия стандартной модели были разработаны английскими экономистами Френсисом Эджуортом и Альфредом Маршаллом и американским экономистом австрийского происхождения Готфридом Хаберлером.

 

Стандартная модель, также как и классические теории международной торговли, исходит из того, что мировая экономика представлена двумя странами, в каждой из которых производятся два товара: Х и Y. Кроме того, в стандартной модели используются следующие допущения: покупатели в процессе потребления стремятся обеспечить максимум эффекта (графически это изображается с помощью кривых безразличия), а производители стремятся извлечь максимум прибыли; на внутреннем и мировом рынках существует совершенная конкуренция, в условиях которой равновесная цена устанавливается на уровне, соответствующем предельным издержкам производства.

Таким образом, для рассматриваемой страны рост цен на экспортируемые товары по отношению к импортируемым (Px/Ру) приведет к повышению ее благосостояния, а понижение цен, наоборот, — к уменьшению его. Если же цены на импортируемые товары (в нашем случае Ру) будут расти, то это будет означать снижение благосостояния страны.

Подобная логика лежит в основе расчета условий торговли, т.е. показателя, равного частному от деления цены экспортируемого товара (товаров) на цену импортируемого товара (товаров).

Выигрыш от участия страны в международной торговле весьма неравномерно распределяется между различными слоями общества. Развитие торговых отношений приносит ощутимые выгоды потребителям импортных товаров, так как они получают возможность приобретать их по более низким ценам по сравнению с ценами на аналогичные товары отечественного производства в отсутствии внешней торговли. Кроме того, как видно из графика на рис. 34.4, возрастает и объем потребления импортных товаров по сравнению с экспортируемыми.

Дополнительные доходы получают производители экспортных товаров в связи с ростом их цен и увеличением объема производства.

С развитием внешней торговли проигрывают производители товаров, конкурирующих с импортными. Рост импорта относительно более дешевых товаров вынуждает их отказаться от производства части продукции, создаваемой с высокими предельными издержками. В то же время сократившуюся по объему продукцию они вынуждены реализовать по относительно более низким ценам.

Неодинаковое воздействие внешней торговли на благосостояние различных слоев населения находит отражение в проводимой государством торговой политике. Его стремление к проведению политики либерализации внешней торговли, как правило, сочетается с элементами протекционизма.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Парадокс Леонтьева | Теория специфических факторов производства. Теория конкурентных преимуществ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.