Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие средств массовой информации




Массовые информационо-коммуникационные процессы име­ют особое значение для политики. На этом уровне действуют офи­циальные институты государства, представленные руководите­лями, информационными отделами по связям с общественностью, средства массовой информации (СМИ), органы партий, общест­венных объединений, зарубежные СМИ. Их взаимодействие и формирует информационный рынок, где каждый участник стремится достичь своих интересов в сфере власти. Политика как коллективная, целенаправленная деятельность по реализации групповых интересов предполагает координацию действий мно­жества людей и организаций. Это требует использования спе­циальных средств передачи информации.

Важнейшим инструментом реализации политических стратегий на информационном рынке являются средства массовой информации (СМИ, или масс-медиа). СМИ принято определять как совокупность средств распространения информации на массовые аудитории на каком-либо материальном носителе. Они делятся на печатные, электронные и Интернет-СМИ.

Не следует думать, что в древних обществах не было средств коммуникации. Они были достаточно распространены (религиозные и социальные ритуалы, вербальная (речевая) коммуникация). Однако информация была ограничена по причине отсутствия средств, доступных большому количеству людей. Роль таких средств выполняли гонцы, курьеры, послании передававшие королевские указы, распоряжения. Для оповещен людей об опасности, о важнейших событиях использовались колокола. В XIX - XX вв. были изобретены телеграфная и телефонная связь, радио и телевидение, что существенным образом повлияло на политику. СМИ сделали возможным массовую пропаганду многих идей, как демократических, так и тоталитарных стали важнейшим ресурсом власти. Власть знаний и информации становится решающей силой в постиндустриальном обществе. Теперь происходит расширение информации в географическом плане: телевидение открывает для нас народы и страны, затраги­вает все сферы жизни, дает гражданам возможность выбора пере­дач и т.д. Такой же выбор существует и в сфере радиовещания, и в области печатных средств.

В современном мире средства массовой информации и ком­муникации - это сложная система источников сообщений и их получателей. В СМИ включены периодическая печать, массовые справочники, радио, телевидение, звукозапись, видеозапись, ком­пьютерные накопления, передача и прием информации, система Интернет. СМИ распространяют информацию среди различных по численности, рассредоточенных аудиторий с целью утвержде­ния духовных ценностей данного общества, культурного, полити­ческого воздействия на получателей информации. Их отличитель­ными чертами являются:

• наличие специальной аппаратуры;

• публичность, т.е. широкий круг потребителей;

• целенаправленный характер;

• однонаправленность - от СМИ к потребителю. Даже при возможности обратной связи поток информации контролируется;

• непостоянный характер аудитории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.