Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка результатов профосмотров

Содержание профилактических осмотров детей школьного возраста

Содержание профилактических осмотров детей дошкольного возраста

III этап – педиатрический.

Педиатр осматривает детей ежегодно и проводит комплексную оценку состояния здоровья. Детям раннего возраста (до 3 лет) профилактические осмотры педиатром проводятся:

1 раз в квар­тал — детям в возрасте от 1 до 2 лет

1 раз в 6 месяцев — детям в возрасте от 2 до 3 лет с составлением этапных эпикризов в 1 год 6 месяцев, 2 года 6 месяцев (т.е. 1 раз в 6 месяцев)

диспансер­ного эпикриза 1 раз в год (2 года, 3 года, 4 года, 5 лет).

 

Сведе­ния о профосмотрах в декретированные сроки заносятся в Форму 026/у-2000.

Рекомендации по летней оздоровительной кампании даются по результатам прове­денного в декретированные сроки профосмотра и диспансериза­ции в поликлинике.

Диспансеризация детей с хронической патологией, лечебно-оздоровительные мероприятия и коррекция отклонений проводятся совместно с участковым пе­диатром. Педиатр ДДОУ отслеживает сроки диспансерного осмот­ра, направляет к узким специалистам согласно рекомендациям и по окончании года наблюдения оценивает эффективность диспан­серизации

1. Обязательная скрининг-программа

2. Расширенная скрининг программа

3. Лабораторные исследования

4. Консультации специалистов

5. Заключение педиатора

+ означает необходимость оценить и отметить в форме 026/у-2000.

"Декретированные возрастные группы, утвержденные приказом МЗ РФ Аи 60 от 14.03.95 «Об утверждении инструкции по проведению про­филактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов».

 

Программа скрининг-тестов для детей дошкольного возраста составлена для ребенка, готовящегося к поступлению в образо­вательное учреждение начального общего образования с 7 лет. Если ребенок поступает в образовательное учреждение с 6,5 лет, то в 5,5 лет (за год до поступления) он будет обследоваться по скрининг-программе 6-летнего ребенка, а в 6-6,5 лет (непосред­ственно перед поступлением) по программе 7-летнего ребенка. В эти возрастные периоды, кроме базовой скрининг-программы, проводится расширенная скрининг-программа.

К проведению отдельных скрининг-тестов привлекаются педа­гог, психолог (тест Керна—Йирасека, оценка нервно-психического развития), педагог — инструктор по физкультуре (физическая под­готовленность).

 

1.Обязательная скрининг-программа

2.Лабораторные исследования

3.Консультации специалистов

4.Заключение педиатора

 

Профилактические осмотры проводятся в соответствии с гра­фиком, составляемым детской поликлиникой и утвержденным главным врачом.

Осмотры специалистами в школе целесообразно проводить бригадным методом, т.е. всеми специалистами в один и тот же день. При проведении осмотров специалистами, кроме детей декретированных групп, врачи узких специальностей осмат­ривают детей, состоящих у них на диспансерном учете, и консуль­тируют детей, представляемых врачом школы.

При возникновении потребности в консультации детей с выявленными отклонениями в состоянии здоровья врачами других специальностей (кардиолог, эндокринолог, гастроэнтеролог и др.) дается направление к спе­циалистам в поликлинику, или врачи данных специальностей вклю­чаются в бригаду. Осмотр гинеколога осуществляется в условиях женской консультации по графику, утвержденному главным вра­чом консультации и территориальной детской поликлиники.

Если ребенок декретированного возраста, состоящий на диспансерном учете или нуждающийся в консультации узких специалистов, от­сутствовал в день осмотра в школе, его необходимо отправить в поликлинику.

Дети с выявленной хронической патологией или функциональными отклонениями ставятся на диспансерный учет. Диспансеризация детей с хронической патологией, лечебно-оздо­ровительные мероприятия и коррекция отклонений проводятся совместно с участковым педиатром. Педиатр школы отслеживает сроки диспансерного осмотра, направляет к узким специалистам согласно рекомендациям и по окончании года наблюдения оцени­вает эффективность диспансеризации.

Рекомендации по летней оздоровительной кампании даются по результатам проведенного в декретированные сроки медосмотра

После окончания проведения профосмотра педиатр ДДОУ, школы должен обобщить результаты всех этапов обследования, включая дополнительные консультации и обследования по пока­заниям, и дает заключение на основании комплексной оценки со­стояния здоровья. Детям с впервые заподозренными в момент ос­мотра заболеваниями или функциональными нарушениями, а так­же с подозрениями на изменившийся характер течения болезни, уровень функциональных возможностей, появление осложнений и др., по результатам профилактического осмотра комплексная оценка состояния здоровья не дается. В таких случаях необходи­мо проведение в полном объеме диагностического обследования. После получения результатов обследования выносится уточнен­ный диагноз и дается комплексная оценка состояния здоровья.

После комплексной оценки дается заключение по следующему алгоритму:

1. Оценка физического развития (соматотип, гармоничность).

2. Оценка нервно-психического развития (группа и гармонич­ность развития у детей до трех лет и отклонения в НПР у детей старше трех лет).

3.Диагноз.

4.Группа здоровья.

На основании заключения даются рекомендации:

По режиму.

По питанию (стол и индивидуальные особенности питания).

По физическому воспитанию и закаливанию (медицинская группа для занятий физкультурой, группа закаливания).

По задачам воспитания и обучения.

По профилактике пограничных состояний или коррекции выявленных отклонений (мебель, гимнастика для глаз, ЛФК, массаж и др.).

По вакцинации.

По диспансеризации: календарная (срок следующего осмотра
педиатра и узких специалистов, лабораторные исследования).

По диспансеризации по Форме № 30 (для детей с хрониче­ской патологией).

Примечания: рекомендации даются на период до следующего осмотра в зависимости от возраста и группы здоровья.

 

В соответствии с общепринятыми рекомендациями Института гигиены детей и подростков выделяют 5 групп детей по показате­лям здоровья. В соответствии с предложенной схемой дети и подростки, в зависи­мость от состояния здоровья, подразделяются на следующие группы:

1 - здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций.

2 - здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологичес­кие отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям.

3 - дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма.

4 - дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями.

5 - дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями орга­низма. Как правило, дети данной группы не посещают детские учреждения общего профиля и массовыми осмотрами не охвачены.

Группа здоровья устанавливается в соответствие с «Инструкцией по отнесению детей в группы здоровья» (Приказ МЗ СССР №60 от 19.01.1983г)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
РИС2. Базовая программа скринингового обследования детей школьного | Наблюдение за детьми в период адаптации к ДДОУ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.