КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормирование в области охраны окружающей среды
Данные кадастров используются при установлении налогов, платы за пользование природными ресурсами, для оценки стоимости объектов при их аренде, залоге, продаже. Кадастр основывается на топографической съемке границ участков недвижимой собственности, которым присваиваются надлежащие обозначения. Отраслевые кадастры ведутся уже по отдельным элементам. Различают водный, земельный, лесной и другие кадастры. Кадастры природных ресурсов В Российской Федерации в качестве основной формы реализации учетной функции управления природопользованием действуют государственные кадастры: земельный, лесной, водный, запасы полезных ископаемых. Указанные кадастры вводятся для учета количественных характеристик природных ресурсов и их качества. Помимо государственных кадастров природных ресурсов имеется рад других кадастров: кадастр мелиоративного состояния орошаемых и осушенных земель, промысловый и др. Кадастрами природных ресурсов (cadastre; inventory; фр. cadastre, от греч. katastichun — лист, реестр) называется свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих количество и качество природного ресурса, состав и категории природопользователей. Данные кадастров лежат в основе рационального использования природных ресурсов, охраны природной среды, на их базе определяется денежная оценка природного ресурса, его продажная цена, система мер по восстановлению и оздоровлению окружающей среды. Единого кадастра природных ресурсов не существует. Кадастры представлены по видам природного ресурса. По общим их целям и структуре все они образуют единую экономико-правовую схему. Кадастры бывают двух видов: территориальные и отраслевые.
Территориальные кадастры - это кадастры, которые ведутся в отдельной территории и охватывают все элементы окружающей среды в данной территории.На всех этапах жизненного цикла предприятие организует природоохранную деятельность с учетом нормативов в области охраны окружающей среды. Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установлены основы нормирования (ст. 19), требования к нормированию (ст. 20), нормативы качества окружающей среды (ст. 21) и нормативы допустимого воздействия на окружающую среду (ст.ст. 22—28). Одним из основных путей ограничения негативного влияния на биосферу является нормирование (установление норм) допустимых уровней воздействия на отдельные экосистемы и компоненты всей биосферы. Нормирование качества окружающей среды - одна из центральных идей как Закона РСФСР от 19.12.91 № 206-1 «Об охране окружающей природной среды», так и сменившего его Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Качество природной среды - совокупность показателей состояния ее экологических систем, которое постоянно и неизменно обеспечивает (или не обеспечивает) полноценные процессы обмена веществ и энергии в природе, между природой и человеком, а также условия для воспроизводства жизни. Качество природы обеспечивается самой природой путем саморегуляции, самоочищения от вредных для нее веществ. Качество ОС характеризуется совокупностью химических, физических, биологических и иных ее показателей. Благоприятная окружающая среда - такая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. Нормирование в области охраны ОС — деятельность по установлению: - нормативов (показателей) качества ОС; - нормативов допустимого воздействия на ОС при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- иных нормативов в области охраны ОС; - государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны ОС. Цель нормирования - государственное регулирование воздействия хозяйственной и иной деятельности на ОС, гарантирующего сохранение благоприятной ОС при соблюдении социальных и экономических интересов общества. Разработка нормативов в области охраны ОС включает в себя: - установление оснований для разработки или пересмотра - нормативов; в научно-исследовательские работы по обоснованию нормативов; - экспертизу, утверждение и опубликование в установленном порядке; - контроль за применением и соблюдением нормативов; - формирование и ведение единой информационной базы данных; - оценку и прогнозирование экологических, социальных, В определенной степени допустимые нормативы - это в настоящее время компромисс между экономикой и экологией, компромисс вынужденный, позволяющий взаимовыгодно развивать хозяйство и охранять жизнь, благополучие и благосостояние людей. Роль нормативов качества ОС заключается, с одной стороны, в оценке ее (среды) качества, с другой - в установлении лимитов (ограничений) на источники вредного воздействия. В связи с этим нормативы качества базируются на трех основных показателях: - медицинском - пороговом уровне угрозы здоровью человека, его генетической программе; - технологическом - способности экономики техническими средствами обеспечить выполнение установленных пределов воздействия на человека и среду его обитания; - научно-техническом - способности с помощью технических средств контролировать соблюдение пределов всех видов антропогенного воздействия на человека и окружающую его среду. Нормативы качества не относятся к числу законодательных норм. Это технические или технико-экономические показатели, которые сами по себе не обладают юридической силой. Как и многие другие научно-технические рекомендации и разработки, они помогают в решении тех или иных вопросов, однако не являются обязательными для соблюдения.
Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы это нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности. Норма качества окружающей среды и нормативы (правила природопользования) включают в себя нормативы качества окружающей среды, характеристики состава и свойств компонентов природной среды, правила ведения хозяйственной и иной деятельности, характеристики использования природных ресурсов и природных объектов, нормативы воздействия на окружающую среду. В нормативах предусматриваются ПДК (предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ), ПДУ (предельно допустимые уровни вредных физических воздействий на атмосферу) и ПДВ (предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ). Нормативные документы, содержащие нормы качества окружающей среды и экологопользования, регистрируются в МПР России в рамках природоохранных нормативных документов. Среди экологических нормативов выделяют санитарно-гигиенические, т.е. нормативы качества окружающей среды применительно к здоровью человека. Санитарно-гигиеническое нормирование - составная часть основ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Первые нормы ПДК вредных веществ для атмосферного воздуха были утверждены в 1951 году, для почвы - в 1980-м, для питьевой воды - в 1993-м. В настоящее время в Российской Федерации в форме ПДК сложилась система нормативов допустимого загрязнения отдельных элементов окружающей среды. Наряду с этим устанавливаются нормативы ПДУ радиационного воздействия, шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий. Другой вид экологических нормативов — производственно-хозяйственные, т.е. нормативы сбросов и выбросов вредных веществ, устанавливающие требования к источнику вредного воздействия, ограничивающие его деятельность определенной пороговой величиной. К данной категории относятся технологические, строительные, градостроительные правила, содержащие экологические требования охраны окружающей природной среды, причем ПДВ устанавливаются не по предприятиям, учреждениям и организациям, а по источникам выбросов и сбросов на основе их инвентаризации, так как на одном предприятии может быть несколько источников выбросов и сбросов. По химическим веществам нормативы выбросов и сбросов устанавливаются органами системы МПР России; по биологическим веществам, микроорганизмам, радиации — органами Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Нормативы ПДУ вредных физических воздействий на атмосферу (методы их определения и виды источников) разрабатываются, вводятся в действие и изменяются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору совместно с федеральными органами исполнительной власти в области использования и охраны окружающей среды, а также органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и др.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |