Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена и стратегия компании

Установление цены начинается с опрелеления целей компании. Выбор организацией финансовых и других целей непосредственно влияет на уровень цены. Рассмотрим основные цели, характерные для большинства коммеческих компаний.

 

1. Цель увеличения продаж.

Цена устанавливается таким образом, чтобы увеличить продажи, сохранить или увеличить свою рыночную долю.

 

Компания Мишлен долгое время продавала свои шины по премиальным ценам, ее продукция пользовалась устойчивым спросом, при этом ее доля не росла, чтобы увеличить свою рыночную долю на 6%-10% в зависимости от сегмента, ей пришлось существенно снизить цены.

 

2. Цель получения прибыли. Существуют три отсновных подхода.

- Максимизации прибыли. Сложно достижимая цель, сложно оценить достигнута ли предельная величина прибыли или нет, при этом, ни потребители, ни чиновники не любят компании, которые, как им кажется, получают слишком высокие прибыли.

 

- Установление нормы прибыли на инвестиции (ROI) - отношение прибыли кмпании к инвестиционному капиталу. Для понимания можно представить, как некую компансацию, которую компания планирует получить за использование капитала. Подход, задающий уровень ретабельности свойственен для компаний монополистов и лидеров отрасли.

 

- Уровень потока денежной наличности. Цель заключается в том, чтобы как можно быстрее получить денежный поток и поддерживать уровень его поступления в компанию.

 

3. Цель борьбы с конкурентами.

Многие компании устанавливают цены, преследуя цель выстоять в конкурентной борьбе или воспрепятствовать конкуренции. В этом случае цены устанавливаются с оглядкой на ценового лидера, либо установливаются низкие цены, чтобы удержать другие компании от выхода на рынок. Еще один вариант развития событий при данном целеполагании - это ценовая война.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цена — зона пристального внимания потребителей | Метод ценообразования затраты плюс прибыль
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.