Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный знак и право на него, а также наименование места происхождения товара охраняется законом




Понятие товарного знака, знака обслуживания. Принципы их правовой охраны. Виды товарных знаков. Исключительное право на товарный знак. Регистрация, использование, передача товарного знака

Введение

ПЛАН И ТЕКСТ

МОСКВА 2013

ЛЕКЦИЯ

на тему «ПРАВОВАЯ ОХРАНА СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, УЧАСТНИКОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»

 

Автор: заведующий кафедрой, кандидат военных наук, доцент Сингилевич Д.А

 

лекции «Правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений»

Дата проведения: ______ ___________ 2013 г.

Лекционный поток (учебные группы): ______________________________

Место: аудитория _____ (класс ______)

Время: 90 мин.

 

Учебные и воспитательные цели:

Сформировать у студентов представления о положениях законодательства Российской Федерации о правовой охране средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений.

Сконцентрировать внимание студентов на наиболее сложных и узловых понятиях, содержащихся в Гражданском кодексе об правовой охране средств индивидуализации.

Стимулировать активную познавательную деятельность студентов и способствовать формированию у них творческого мышления.

Учебные вопросы и распределение времени:

Вступление:

Требования законодательства о правовой охране средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений - 5 мин.

Основная часть:

1. Понятие товарного знака, знака обслуживания. Принципы их правовой охраны. Виды товарных знаков. Исключительное право на товарный знак. Регистрация, использование, передача товарного знака - 25 мин.

2. Наименование места происхождения товара, принципы его правовой охраны, регистрация и использование – 25 мин.

3. Правовая охрана фирменных наименований и коммерческих обозначений. Защита средств индивидуализации - 20 мин.

Заключение: задание на самостоятельную работу, рекомендуемая литератураи порядок работы с ней - 5 мин.

Материальное обеспечение:

1. Текст лекции и раздаточные материалы по ее содержанию.

 


Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются: товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, фирменные наименования и коммерческие обозначения

Гражданским кодексом (часть IV) и принимаемыми на его основе правовыми актами РФ регулируются отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.

 

Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Необходимо отметить, что сущность товарного знака определяется через термин "обозначение". Этот термин - однокоренной со словом "знак", а потому он мало что проясняет.

В качестве товарных знаков могут быть признаны те обозначения, которые служат для индивидуализации товаров, работ, услуг; иными словами, это - обозначения, индивидуализирующие товары; способные служить ориентиром, показателем при отделении одних товаров от других. Индивидуализирующая функция товарного знака - самое важное его качество.

Различительная способность - это синоним той же самой способности товарного знака индивидуализировать товары, является обязательным условием для возникновения его правовой охраны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.