Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Орко-тур

Скай Лэнд

Чем реально рискует туристская компания

 

Интервью с руководителями крупных туристских компаний.

Виктория ТРУБИЦЫНА, ген. директор «Скай Лэнд». Наличие различных рисков и количество ежегодно закрывающихся турагентств показывает, что этот бизнес не является таким простым, как кажется на первый взгляд. И, как любое дело, он требует тщательного и продуманного подхода. Наиболее распространенные риски в туристическом бизнесе возникают на разных этапах.

Сезонность. Эта проблема обычно затрагивает даже крупные компании, работающие на рынке не один год, а новичкам и вовсе первое время стоит планировать убытки. Вне сезона отпусков новая компания может даже не выйти на самоокупаемость.

Персонал. Очень важен подбор персонала. Принятие решения туристом о покупке путевки на 50% может зависеть от менеджера турагентства. Ему непременно нужно обладать знанием предлагаемого продукта, умением общаться с клиентом, предоставлять ему необходимую информацию, быть вежливыми и терпеливыми.

Туроператоры. Турагентства выполняют роль продавца туроператорского продукта, поэтому их репутация и устойчивость на рынке в значительной степени зависят от качества этого самого продукта. Если поездка срывается по вине туроператора, клиент запомнит именно агентство, продавшее ему эту путевку, и вряд ли когда-либо в него вернется. Причем любая отдельная недоработка со стороны туроператора – будь-то встреча в аэропорту, бронирование гостиничных номеров, организация экскурсий или программа страхования – по сути является ложкой дегтя, способной испортить впечатление от всей поездки.

Внешние факторы, к которым относятся войны и катаклизмы. Это наименее прогнозируемый ризик в работе турагента и туроператора. Сложно предугадать саму проблему и реакцию туристов на нее. Как правило, войны и стихийные бедствия сопровождаются резким снижением цен на данное направление и, соответственно, снижением дохода агентства.

Существуют постоянные ризики для агентств любого возраста

Юрий ГРИГОРЬЕВ, ген. директор ООО «ОРКО-ТУР». Определение рисков в турагентском бизнесе – главная составляющая стратегического планирования работы турфирмы с момента ее открытия и на протяжении всей ее деятельности. Разные этапы жизни компании характеризуются разными рисками и, соответственно, разными методами противостояния им.

Существуют постоянные риски, угрожающие любому турагентству независимо от «возраста» и на которые агентство не может влиять никоим образом.

Политическая, экономическая, военная, социальная обстановка в местах отдыха. Вспоминается случай: когда в Турции в районе Стамбула произошло крупное землетрясение, то телефоны у меня в агентстве «молчали» несколько дней. Приходилось объяснять купившим туры туристам, что район бедствия находится на весьма удаленном расстоянии от анталийских курортов и что вероятность возникновения землетрясения на курортах не больше, чем в Москве. Теракт 11 сентября в США также «отключил» на пару дней наши телефоны. Таких примеров великое множество.

Различного рода овербукинги (перепродажи мест размещения) в местах отдыха. Очень неприятная для агентства ситуация, которую сложно регулировать. Для уменьшения последствий таких рисков любое, даже мультибрендовое агентство, должно ограничивать число поставщиков (туроператоров) и внимательно отслеживать ситуацию на рынке туруслуг.

Ненадежные партнеры. Турагентство должно очень внимательно выбирать партнеров-туроператоров и ПОСТОЯННО отслеживать состояние дел в туроператорских компаниях. Нередки случаи исчезновения операторов с рынка в самый пик сезона, что приводит к лавинообразному разорению турагентств или, в лучшем случае, к резкому снижению их благосостояния.

Иные ризики. В настоящее время приняты Поправки к Закону о туристской деятельности, которые вменяют туроператорам страховать свою финансовую ответственность перед туристами. Но Закон еще только начал работать с 1 июня 2007 года, и практики применения фингарантий еще нет. Поправки к Закону призваны существенно снизить ризики турфирм, но, к сожалению, большинство ризиків, связанных с персоналом, техникой и технологиями, криминалом, инкассацией и прочим, будут существовать и в дальнейшем.

 

Риски – неотъемлемая часть туристического бизнеса

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Екологічні ризики | Загальні принципи перекладу слів
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.