Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды АД

Классификация административных договоров имеет как теоретическое значение, так и важное практическое значение, в соответствии с которой можно выделить определенные схожие черты, разграничивать их по различным критериям, в целях их наиболее полной правовой регуляции и определения статуса административных договоров в правоприменительной практике. [14]

1. По содержанию административные договоры можно подразделить на: - договоры о компетенции (разграничение или делегирование полномочий и предметов ведения);

- договоры в сфере управления государственной собственностью; договоры, обеспечивающие государственные нужды (именуемые в законодательстве «государственными контрактами»);

- финансовые и налоговые соглашения; договоры о взаимодействии, сотрудничестве; различного рода концессии и инвестиционные соглашения.[15]

2. Заключаться административные договоры могут между: субъектами управленческой деятельности (внутриаппаратные); субъектами исполнительной власти и иными государственными (муниципальными) организациями; государственными и негосударственными организациями; субъектами управления и гражданами.[16]

3. В зависимости от взаимоотношений субъектов выделяются два типа административных договоров:

- договоры субъектов, не обладающих по отношению друг к другу властными полномочиями;

- договоры субъектов, наделенных властными полномочиями по отношению к контрагенту.

4. В зависимости от публично-правового воздействия, можно дать следующую классификацию административно-правовых договоров:

— учредительные договоры

— компетенционно—разграничительные соглашения

—соглашения о делегировании полномочий;

—функционально-управленческие соглашения (соглашения между субъектами государственной власти по отдельным отраслям экономического и социально-культурного строительства);

—договоры между государственными и негосударственными структурами.[17]

 

 

 

 


[1] Бахрах, Россинский, Старилов.А.П.-М.. 2004 г. с. 321-333

[2] Алехин, Кармолицкий, Козлов.А.П.-М., 2000.с.

[3] Ст.1 Закона ПМР «Об актах законодательства ПМР»

[4] П.16, 17 Положения «О порядке подготовки правовых актов и об общих принципах взаимодействия исполнительных органов гос. власти с Верховным Советом ПМР», утвержденным Указом Президента ПМР от 12 июня 2001 года.

[5] Закон ПМР «Об актах законодательства ПМР»

[6] П. 18,19 Положения «О порядке подготовки правовых актов и об общих принципах взаимодействия исполнительных органов гос. власти с Верховным Советом ПМР», утвержденным Указом Президента ПМР от 12 июня 2001 года.

[7] Ст.16 Закона ПМР «Об актах законодательства ПМР»

[8] П.24 Положения «О порядке подготовки правовых актов и об общих принципах взаимодействия исполнительных органов гос. власти с Верховным Советом ПМР», утвержденным Указом Президента ПМР от 12 июня 2001 года.

[9] П. 26 Положения «О порядке подготовки правовых актов и об общих принципах взаимодействия исполнительных органов гос. власти с Верховным Советом ПМР», утвержденным Указом Президента ПМР от 12 июня 2001 года.

[10] Бахрах, Россинский, Старилов.А.П.-М.. 2004 г. с. 327-328

[11] Тихомиров Ю. А. Публичное право. с. 183-184.

[12] Бахрах Д. Я. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2000. С. 340.

 

[13] Бахрах Д.Н. Административное право. С. 132—135.

[14] Бойцова В.В., Бойцов В.Я. Административная юстиция: К продолжению дискуссии о содержании и значении // Государство и право. 1994. № 5. С. 42-53;

[15] Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. С. 341.

[16] Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право России. С. 200.

[17] Яковлев В. Новое в договорном праве // Право и экономика. 1994. № 12).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
VI. Понятие и виды методов управленческих действий | Правового регулирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.