Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Транспортные работы




Штучное время определяется по формуле

Норму времени на изготовление всей партии деталей (Тпар) рассчитывают по формуле

В практике нормирования ремонтных работ значения вспомогательного, дополнительного и подготовительно- заключительного времени берут из таблиц нормативов.

Значительную долю в структуре затрат на производство сельскохозяйственной продукции занимают транспортные работы.

В сельском хозяйстве для их осуществления применяют

- автомобили

- трактора

- рабочий скот.

 

Производительность транспортных работ определяется количеством перевезенного груза в тоннах или объемом выполненной работы в тонно-километрах за единицу времени (час, смену, год). Исходя из этого, и сменные нормы выработки на транспортные работы определяют в тоннах или тонно-километрах.

 

Основные нормообразующие факторы:

- состав агрегата, вид транспортного средства,

- грузоподъемность,

- способ и средства выполнения погрузочно- разгрузочных работ,

- дорожные условия

- класс груза

- габариты, транспортабельность и состояние груза

- расстояние переезда

- метеорологические условия

 

Класс груза при нормировании транспортных работ характеризуется степенью использования номинальной грузоподъемности автомобиля или тракторного прицепа, которая характеризуется коэффициентом использования грузоподъемности, то есть отношением фактической грузоподъемности к номинальной.

Различают три класса груза:

1 класс допускаемое использование грузоподъемности 1,00-0,71
2 класс допускаемое использование грузоподъемности 0,70-0,51
3 класс допускаемое использование грузоподъемности 0,50-0,41

 

Вид груза влияет на время погрузки и разгрузки и допустимую скорость движения транспортного средства.

При нормировании транспортных работ состав транспортных средств группируют на:

1 группа - колесные тракторы с мощностью двигателя до 80 л с, бортовые автомобили и автомобили- фургоны общего назначения

 

2 группа – гусеничные тракторы с мощностью двигателя до 100 л с и колесные от 80 до 130 л с, специализированные автомобили (самосвалы, фургоны, рефрижираторы)

3 группа- гусеничные и колесные тракторы свыше 100 и 130 л и специализированные автомобили по перевозке цемента, аммиачной воды, ядохимикатов.

Дорожные условия характеризуются видом и состоянием покрытия дорог и по этому признаку делятся на три группы:

1. - дороги с твердым покрытием, грунтовые проселочные в хорошем состоянии и снежные укатанные;

2. - дороги гравийные, щебенчатые разбитые, песчаные проселочные, грунтовые, разъезженные после дождя, стерня зерновых зернобобовых, пласт многолетних трав, целина, почва в твердом состоянии зимой и летом;

3. - дороги разбитые с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня, поле после корнеклубнеплодов, бездорожье в весеннюю и осеннюю распутицу, снежный покров до 15 см.

При установлении норм выработки и расхода топлива для маршрутов с преобладающими подъемами и спусками необходимо применять поправочные коэффициенты на средний по маршруты угол склона.

Типовые нормы выработки и расхода топлива установлены исходя из:

· класса груза;

· марки трактора;

· грузоподъемности прицепа, т;

· расстояния перевозки, км;

· группы дорог.

На тракторно- транспортных работах устанавливают нормы выработки по формуле:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.