Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1.: Формирование вибраций двигателя внутреннего сгорания

Тема: ВИБРОАКУСТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА МАШИН

Все физические процессы в механизмах и системах машин сопровождаются колебаниями. В поршневом двигателе внутреннего сгорания вибрации формируются шатунно-кривошипным механизмом, топливоопрыскивающей систе­мой, газораспределительным механизмом, процессом сгора­ния, впуском и выпуском, а также различными вспомога­тельными механизмами.

От неуравновешенности центробежных и инерционных сил вращающихся и возвратно - поступательно движущихся масс двигатель колеблется относительно остова с частотой, кратной частоте вращения коленчатого вала. Наиболее ва­жны с точки зрения виброакустической диагностики, упру­гие колебания от ударов сопряженных деталей.

Переменные нагрузки в элементах механизмов при нали­чии между сопряженными деталями зазоров приводят к уда­рам этих деталей, что вызывает вибрации деталей механиз­мов и всего двигателя. Например, перекладка поршня с од­ной стороны гильзы на другую заканчивается соударением. При ударе одной детали о другую изменяется скорость, а, следовательно, и количество движения за весьма малый промежуток времени.

Чем больше зазор в сопряженных деталях, тем больше скорость в момент удара и соответственно энергия или ин­тенсивность виброимпульсов, формируемых рассматривае­мыми сопряженными деталями.

Выделение и формирование вибрационных диагности­ческих параметров. Один из наиболее простых виброаку­стических параметров — общий уровень вибрации в дефектационных зонах двигателя. Для диагностирования меха­низмов по общему уровню вибраций необходимо знать среднее значение общего уровня для начального и предельно изношенного состояния. Исследования показали, что по общему уровню вибрации в дефектационных зонах двигателя можно диагностировать многие механизмы. Однако погреш­ность определения фактических зазоров будет высокой.

При исследовании колебательных процессов пьезоэлек­трический датчик ускорений преобразует механические ко­лебания деталей в электрический сигнал. Специальной электронной виброакустической ап­паратурой сложное колебание тока разлагается на со­ставляющие.

Сущность аппаратурного спектрального анализа вибра­ций в том, что поочередно выделяются полосы спектра коле­баний блока двигателя с последующим определением мощ­ности процесса и усреднением по времени. Определяя энер­гию вибрации каждой выделенной полосы с достаточно боль­шим временем интегрирования, в сумме получим статисти­ческую мощность процесса в заданном диапазоне частот.

Анализ вибраций основных механизмов двигателя. При работе или прокручивании двигателя внутреннего сгорания в результате ударных нагрузок в подвиж­ных сочленениях формируются вибрационные импульсы. Формирование вибраций импульсного характера с опреде­ленной периодичностью и частотным заполнением характер­но для многих механизмов и сопряжений двигателя, напри­мер ЦПГ, подшипниковых узлов, клапанного механизма газораспределения, топливной аппаратуры и др.

Анализ многочисленных исследований показывает, что колебательные процессы двигателей внутреннего сгорания на установившемся режиме работы или прокручивания мож­но допустить как стационарные.

Повышение точности виброакустических методов диаг­ностирования машин связано с изучением динамических ха­рактеристик объектов, определением оптимальных зон ус­тановки датчиков (приемников) выходных диагностических сигналов, выбором методов обработки колебательного про­цесса и режима работы двигателя, обеспечивающих макси­мальное выделение полезного информативного сигнала с минимальными помехами от непроверяемых механизмов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Вопрос 2. Диагностирование цилиндро-поршневой группы двигателя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.