Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ноября 2011 г

Психология управления

Представление регионального пространства.

Региональное пространство – вид пространства на один порядок меньшего, чем рассматриваемое общее пространство

Глобальное пространство – пространство земли

Международное пространство – вид пространства, относительно цельной совокупности, объединенных едиными значимыми характеристиками гос. Или субгос. Образований.

Любое региональное пространство – межкультурные коммуникации, характериз. Относительной однородностью.

Центр, периферия, приграничье, пограничье, трансграничье, граница.

Ландшафт и статус местности – еще категории.

Ландшафт – изображение местности.

Статус территории – положение, позиция в системе, внутри и в межрегиональных отношениях.

Необходимо выявлять взаимосвязи между ландшафтом и статусом для региональных исследований и регионального конструирования.

Ландшафтно-статусные характеристики (матрица)

- север, юг, восток и запад (экономическая, полит и соц. Значимость)

- Восток-восток и запад-запад (связи внутри двух миров) –

- Юг–юг и север-север

-Институты межрегиональных коммуникаций – найти в учебнике

     
– приоритетные сферы общественной жизни, политики Приоритет гражд. Об-ва  
- Приоритетные сферы (экономика) Приоритет гос-ва  
- Приоритетные сферы (военная сфера) Частичный приоритет гос-ва  
- Приоритетные с. (социокультурная сфера) Приоритет групп гражданского об-ва  

 

  центр Периферия Граничье (?) Приграничье Пограничье Трансграничье Граница  
центр Центральный центр Периферийная провинция            
Центральная провинция Провинциальный центр Провинциальный центр            
Центральная периферия Провинциальная периферия И т.д.            
Центральное граничье                
                 
                 
                 
                 

 

Домашнее задание:

Схемы и определения – наполнить содержанием Европы – стр. 158. Посмотреть примеры (Баранчин М.)

Вся деятельность связана с удовлетворением потребностей.

 

Признаки психологической нормы(здоровой личности) (ориентация на руководителя, т.е качества, какими должен обладать)

 

1. Полное принятие реальности и комфортное отношение к ней.

2. Принятие себя и других. Раздражение- не принятие какой-то части себя. Непринятие себя, когда что-то запрещаем другим людям.

 

Профориентация, профотбор

1. Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям

2.

 

 

Проф.пригодность-это вероятностная характеристика, отражающая возможности человека по овладению какой-либо профессиональной деятельностью

 

Критерии проф. Пригодности

· По медицинским. Обращается внимание на ряд противопоказаний, которые могут предопределить снижение надежности в работе, и способствовать развитию заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью. Относятся противопоказания в отношении психического здоровья, состояния НС, слуха, зрения, сердечно-сосудистой системы.

· Отбор по данным образовательного ценза.

· Психологический отбор. Служит для выявления лиц, которые по своим способностям и индивидуальным психо-физиологическим возможностям, соответствуют требованиям, предъявляемым спицификой деятельности по конкретной специальности.

 

Процедура перехода от профессиограммы к психограмме позволяет подбирать банки психодиагностических методик для профотбора для конкретной профессии. Составлять развивающие и обучающие программы для конкретных профессионалов. Называется эта процедура-аналитическое профессиографирование. Оно включает в себя 2 основных этапа

1. анализ операционально-технологической структуры труда.

2. анализ психологической структуры деятельности субъектов труда.

 

Психолог должен сначала изучить профессиональную деятельность на технологическом и бюрократическом языках,затем все это перевести на язык психологии, что позволяет выделить ПВК и подобрать к этим качествам конкретные психодиагностические методики. Нормы обычно предполагают исследования достаточно больших и репрезентативных выборок(200-300 профессионалов, работающих в этой области). Нормы должны быть с учетом регионов. Нормы должны обновляться через 3-5 лет.

 

Аргументы За использования тестов

· при грамотном использовании тесты дают информацию о клиенте.

· Диагностика должна состоять не из 1 методики, а при использовании батареи тестов желательно с повторными испытаниями.

· Чтобы не подрывать авторитет

· Создать видимость работы

 

В целом проф отбор в конкретной организации предполагает следующие основные этапы

Если имеем дело с новой организацией (тренинговый центр взаимоотношений)

1. На предварительных этапах необходимо провести планирование структуры организации, определить сам тип структуры и отношения организации и персонала.

2. проводится проектирование организации: определяются цели и результаты деятельности, связи с внешней средой, разделяются процессы (по стадиям и иерархическим уровням),группируются функции и выделяются основания для объединения отдельных этапов работ в более обобщенные цепочки. В соответствии со всем этим формируется структура организации.

3. на основании первых2х этапов осуществляется общая оценка потребностей в персонале. Общая потребность в кадрах осуществляется в соответствии с базовой и дополнительной потребность. Базовая потребность определяется исходя из объема работ и выработки на одного работника. Дополнительная потребность-это различие между общей потребностью и наличием персонала на начало расчетного периода. При долговременном плаировании кадров охватывается перспектива более 3х лет.

4. поиск и организация потока претендентов. Реклама в СМИ, обращение в службу занятости, обращение в школы, гимназии, вузы, использование личных контактов.

5. этап работы с самими претендентами
1. предварительное собеседование(сбор базы данных о претендентах, подготовка списка кандидатов на вакантные должности
2. сбор предварительной информации от кандидатов. (резюме, анкеты)
3. проверка информации от кандидатов
4. тестировании кандидатов(интелл.способностей, специальных способностей)
5. при необходимости медицинское обследование
6. серия последовательных интервью
7. окончательное решение о зачислении на работу

 

 

При оценке кандидатов возможны типичные ошибки:

· ошибка центральной тенденции,т.е. часть кандидатов оцениваются по баллам(подгоняют под норму)

· ошибка снисходительности- оцениваются высоким баллом.

· Ошибка завышенной требовательности- большинство получают очень низкие оценки, что приводит к отсеиванию потенциально пригодных сотрудников.

· Эффект ореола- интервьюер оценивает ориентируясь лишь на одну особенность

· Ошибка контраста- средний оценивается высоко, когда идет после нескольких сильных кандидатов или наоборот.

· Стереотипизация в оценке.

 

 

6. Следующий эта профотбора- психологический прогноз успешности обучения и последующей деятельности. НА основе сопоставлении сведений о требованиях профессии к человеку и полученных психодиагностических данных с акцентом на оценку личностных характеристик.

 

Типы профессиональной пригодности:

1. Абсолютная пригодность. Рассматривается в том случае, если к профессии предъявляются специальные требования

2. Относительная пригодность. Применяется к профессиям, овладение которыми доступно, практически для любого здорового человека.

 

При профотборе выделяют:

· Подход по максимуму
Когда оценивая проф пригодность ориентируются прежде всего на поиск лиц, с высоким уровнем развития психологических качеств, наиболее важных в достижении успеха в обучении и выполнении проф деятельности.

 

· Подход по минимуму
Стараются главным образом выявить и устранить лиц, с низкими показателями по ПВК

 

7.Конкурсный отбор персонала на работу.

 

Цели конкурса:

· Поднятие престижа должности и организации

· Привлечение большего числа кондидатов.

· Повышение объективности решения о приеме на работу

 

Необходимые элементы конкурсного отбора

v Наличие претендентов

v Конкурсная комиссия

v Механизмы оценки достоинств конкурсантов и принятия решения по итогам конкурса

v Механизм информирования участников конкурса о ходе и результатах конкурса

 

Основные подходы к конкурсу:

 

1. выборы. Претендент не подвергается спец. испытаниям, а его выбирают на основе изучения документов

2. Подбор. С использование психологического собеседования и тестирования(кроме изучения документов)

3. Отбор. На основе тщательного изучения индивидуальных особенностей каждого претендента и прогнозированияя его профессиональной деятельности.

 

Адаптация персонала персонала предполагает выделение следующих этапов

v Оценка уровня подготовленности новичка

v Ориентация (знакомство работника со своими обязанностями и правами)

v Действенная адаптация (помощь в освоении своего нового статуса)

v Функционирование(постепенное преодоление производственных и межличностных проблем и переход к стабильной работе)

 

 

24 ноября

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | ПИРИМИДИН. Основные представления о профессиональной пригодности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.