Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Банковская тайна в сфере банковского маркетинга: правовые аспекты регулирования




Коммерческая тайна может проявляться в двух формах.

Правовая защита коммерческой тайны как разновидности маркетинговой информации

Конкурирующие предприятия стремились создать более выгодные условия производства и сбыта продукции. В связи с этим многие сведения представляли для них коммерческую ценность и тщательно скрывались от внешнего мира.

Нередко конкурировали между собой и целые государства.

Конкуренция - основа функционирования современной рыночной экономики.

Исходя из классификации информационных ресурсов по критерию доступа к ним, применяемая в процессе производства товаров, выполнения работ и оказания услуг разнообразная научная, техническая, технологическая, коммерческая и иная информация может носить как открытый, так и закрытый характер. К открытой информации в данном случае относится общеизвестная, представляющая чисто теоретический и научный интерес, нередко охраняемая патентным или авторским правом информация, которая используется в производственном процессе и не скрывается производителем. Закрытой информацией признается та, которая специально скрывается и защищается производителем от доступа посторонних лиц. Такая информация должна охраняться ее обладателем в режиме коммерческой тайны.

В процессе производства и обмена товаров (работ, услуг) коммерческая тайна может существовать в различных формах.

Информация научно-технической сторону производства. Все эти сведения могут быть использованы конкурентами для налаживания производства аналогичных товаров.

Во-вторых, необходимость защиты от утечки относится к деловой информации, характеризующей управленческую, финансовую, маркетинговую и другую деятельность, позволяющую успешно вести бизнес и заключать взаимовыгодные контракты.

Статья 139 ГК РФ определяет коммерческую тайну как информацию, имеющую действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и по отношению к которой обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Наряду с локальными актами организации правовая охрана коммерческой тайны также устанавливается законодательством.

Одной из функций современного банковского маркетинга является организация обслуживания клиентов. В этой сфере важное значение имеют вопросы правового регулирования отношений, возникающих по поводу банковской тайны.

Под банковской тайной признаются любые сведения о клиентах и корреспондентах, полученные банком в ходе банковской деятельности 1. Банковскую тайну не следует квалифицировать как вид коммерческой тайны, так как обе они являются разновидностями конфиденциальной информации, имеют различное содержание, правовой режим пользования и охраны1. Симптоматично в этой связи, что термины "коммерческая" и "банковская" тайна законодатель употребляет раздельно в разных отраслях, например в уголовном законодательстве. Так, ст. 183 УК РФ устанавливает ответственность за незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую и банковскую тайны. Если бы банковская тайна была разновидностью коммерческой, то выделять ее таким образом, наверно, не было бы необходимости.

Содержание банковской тайны раскрывается в ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и в ст. 857 ГК РФ. Анализ текста этих норм показывает, что ст. 26 Закона о банках и банковской деятельности дает более широкую по сравнению со ст. 857 ГК РФ формулировку банковской тайны. ГК РФ называет три вида сведений:

1) о банковских счетах и банковских вкладах клиентов и корреспондентов;

2) об операциях по счетам клиентов и корреспондентов;

3) о клиенте.

В дополнение к названным ст. 26 Закона о банках и банковской деятельности включает

4) любые иные сведения, установленные кредитной организацией и соотносимые с ее клиентами.

Аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентов и корреспондентов, полученные в ходе проводимых ими проверок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

С позиции правовой охраны интересны случаи, когда информация о клиенте предоставляется без его согласия. В этом смысле подход к определению круга субъектов, имеющих право на получение банковской информации, должен быть двояким.

Во-первых, с позиции микросреды банковского маркетинга необходимо рассматривать возможность обмена указанной маркетинговой информацией внутри банковской системы, скажем, между разными банками по поводу кредитоспособности клиента.

Во-вторых, исследование круга субъектов, имеющих право получать банковскую информацию, предполагает выход за пределы банковской и профессиональной систем на уровень маркетинговой макросреды и предоставление отдельным субъектам права получать банковскую информацию о состоянии дел клиентов банка без их согласия.

Предоставление сведений, составляющих банковскую тайну, федеральным органам налоговой полиции имеет свою специфику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.