Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №20. Правомерное поведение и правонарушение




 

Вид занятия: лекция (по характеру изложения лекция-дискуссия)

Время: 2 часа (90 мин)

Место проведения: учебная аудитория

Категории обучающихся: курсанты 1 курса (очная форма обучения), слушатели 1 курса (заочная форма обучения)

 

Воронеж - 2012

Цели занятия:

а) образовательная (рассмотреть понятие правомерного поведения, понятие, признаки и виды правонарушения, рассмотреть состав правонарушения, охарактеризовать объективно-противоправные деяния и злоупотребления правом);

б) развивающая (самостоятельно определять структурные элементы состава правонарушения на примере различных отраслей права);

в) воспитательная (продемонстрировать социально-полезную роль правомерного поведения, а также деструктивную роль правонарушения в механизме социальной интеграции)

 

Учебно-материальное обеспечение:

дидактический, иллюстративный и раздаточный материал по теме: (учебники, словари, схемы, мультимедийные презентации)

технические средства обучения: (мультимедийный проектор, компьютер)

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый (эвристический).

 

Учебные вопросы Время, мин
Вступительная часть  
1. Правомерное поведение  
2. Правонарушение: понятие, признаки, виды  
3. Состав правонарушения  
4.Объективно-противоправные деяния и злоупотребление правом  
Заключительная часть  

 

Основные понятия: правомерное поведение, структура правонарушения, объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона, злоупотребление правом, объективно-противоправное деяние.

Межпредметные связи: Криминология, Уголовное право, Уголовно-исполнительное право, Административное право.

 

Литература:

Конституция РФ. М, 1993.

Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. - М.: Омега-Л, 2005.

Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. - М.: Юристъ, 2004.

Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. ‑ М.: Юристъ, 2005.

Теория государства и права: учеб. пособие / Р.В. Енгибарян, Ю.К. Краснов.- М.: Норма, 2007.

Теория государства и права: Учебник / В.Л. Кулапов, А.В. Малько.- М.: Норма, 2008.

Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. М.Н. Марченко. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005.

Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов.- М.: Норма, 2008.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. - М.: Юрайт, 2005.

Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник - М.: ПБОЮЛ, 2001.

Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2004.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. - М.: Юристъ, 2005.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. Р.А. Ромашова. - СПб., Юридический центр пресс, 2005.

Теория государства и права / (для образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России) Под ред. А.С. Мордовца В.Н. Синюкова - М.: ЦОКР МВД России, 2005.

 

Дополнительная литература:

Братусь С. Н. Юридическая ответственность и законность. (Очерк теории). - М., 2001.

Бурлаков В. Н. Развитие преступности и социальный контроль // Правоведение. 2002. N° 1.

Ветютнев Ю.Ю. Юридическая ответственность как закономерное явление // Юрист. 2001. N° 10.

Гаухман Л. Коррупция и коррупционные преступления // Законность. 2002. N° 6.

Гущин Д.И. Юридическая ответственность за моральный вред: теоретико-правовой анализ. - СПб., 2002.

Денисов Ю. А. Общая теория правонарушения и ответственности. - Л., 1983.

Долгова А. И. Криминология: Учебник. - М., 2003.

Журавлев М. П., Журавлева Е. М. О принципах государственной политики борьбы с преступностью // Журнал российского права. 2003. N° 4.

Иванов А. А. Правонарушение и юридическая ответственность. - М., 2004.

Клепицкий И. А. Преступление, административное правонарушение и наказание в свете Европейской конвенции о правах человека // Государство и право. 2001. N°3.

Ковалева Е. Правовая природа объективно-противоправных деяний. // Закон и право. 2001. N° 8.

Ковалева Е. Современный взгляд на проблему правомерного поведения // Право и политика. 2001. N°7.

Колосова Н. М. Конституционная ответственность в Российской Федерации. - М., 2000.

Липинскип Д. А. Юридическая ответственность. Тольятти, 2002.

Мамедов А. А. Справедливость назначения наказания. - СПб., 2003.

Мироненко М. Б. Принципы юридической ответственности. Тольятти, 2001.

Мордовец А. С. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина. - Саратов, 2000.

Попкова Е. С. Юридическая ответственность и ее соотношение с правовыми формами государственного принуждения. - М., 2001.

Цишковский Е. А. Позитивная и перспективная ответственность в системе социального контроля. - Н. Новгород, 2003.

Шиндяпина М. Д. Стадии юридической ответственности. - М., 1998.

 

Вводная часть: рапорт командира, проверка наличия личного состава, проверка готовности обучающихся к занятию; мотивационное обеспечение учебно-познавательной деятельности (установка на участие в работе; актуализация проблемы (знаний). Определение порядка работы на занятии и др. 5 мин.
Основная часть: Сообщение новых знаний преподавателем и усвоение их обучаемыми: 1) с использованием объяснительно-иллюстративного метода устанавливается специфика правомерного поведения, определяются различные виды правонарушений; 2) при помощи эвристического метода устанавливается состав правонарушения; 3) с использованием методов репродуктивного и проблемного изложения определяются обязательные и факультативные признаки различных видов состава правонарушений. 70 мин.
3. Подведение итогов проведенного занятия, ответы на вопросы и оценка работы обучающихся. 5 мин.
4. Формирование домашнего задания: постановка вопросов для самопроверки и перечня заданий из учебника. Цели домашних заданий: чтение учебной литературы (основной, дополнительной и справочной), подготовка реферата, доклада, подготовка к деловой игре. 5 мин.
5. Организационное завершение занятия (сбор раздаточного дидактического материала, рапорт командира группы) 5 мин.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.