Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 42. Внутренняя политика Александра I (1801-1825)

Упражнения.

Решить следующие линейные дифференциальные уравнения 1-го порядка.

1) Ответ: .

2) . Ответ: .

3) . Ответ: .

 

Решить следующие дифференциальные уравнения в полных дифференциалах.

1) . Ответ: .

2) . Ответ: .

3) . Ответ: .

 

Молодой государь был полной противоположностью отцу: мягкий и обходительный, умевший пленять собеседника, он буквально очаровал столичное дворянство. Лишь значительно позднее он проявил неприятные черты своего характера: лицемерие, двуличие, сформировавшееся в результате постоянного лавирования между бабкой и отцом.

Александр был воспитан под присмотром Екатерины II. Его воспитателем был швейцарец Ф.Лагарп, сторонник идей просвещения и республиканец по убеждениям. Лагарп привил ученику уважение к свободе личности, убедил его, что конституционный строй – это благо для страны, а крепостное право ее зло. Будучи наследником он возмущался крепостным правом, мечтал отказаться от самодержавного правления и создать в России народное представительство. Прои всех своих гуманистических устремлениях, он понимал, что в такой стране, как Россия всякие резкие опасны и могут кончиться печально для реформатора.

Внутреннюю политику Александра I можно разделить на несколько этапов:

1. 1801-1812 – либеральные преобразования. Этот этап был прерван Отечественной войной.

2. 1815-1820 – попытки продолжения либеральных реформ, но одновременно проводились

и реакционные (крайне консервативные) по своему характеру мероприятия.

3. 1820-1825 – консервативная внутренняя политика

Первый этап правления (1801-1812) – либеральные преобразования

Первые реформаторские шаги показывали, что он настроен решительно в деле либерализации

Российской жизни. В первые годы правления вокруг Александра I для обсуждения проектов реформ сложился не имевший официального статуса Негласный комитет – кружок молодых друзей царя:

граф П.А.Строганов; князь Н.Н.Новосильцев; граф В.П.Кочубей,А.Чарторыйский-польский аристократ.

Четыре с лишним года проходили встречи Негласного комитета (до осени 1805г.), и с каждым месяцем становилось яснее, что ни сам царь, ни страна не готовы к реформам, а когда начался период наполеоновских войн встречи прекратились. Тем не менее Негласный комитет сыграл определенную роль в либерализации российской жизни в начале правления Александра.

Отмена деспотических распоряжений Павла I и первые реформаторские меры

-уничтожение Тайной канцелярии (органа политического сыска)

-восстановление Жалованных грамот дворянству и городам (восстановлены привилегии дворян)

-амнистия и возврат на службу уволенных при Павле (возвращено 12 тысяч дворян)

-отмена ограничений в гражданской одежде, разрешен свободный вьезд и выезд из России, ввоз

любых иностранных книг, восстановлены отношения с Великобританией.

- 1801 - запрет печатать в газетах объявления о продаже крестьян.

- 1801 - указ о разрешении покупать недворянам (купцам мещане, отпущенным на волю

землю. Т.е была ликвидирована монополия дворянства на владение землей.

- 1802 - были учреждены вместо коллегий восемь министерств (министров назначал царь, вводился

принцип единоначалия и личной ответственности министров, призванный повысить

эффективность органов гос-го управления).

- 1802 - создан Комитет министров – совещание императора с министрами и высшими чиновниками.

- 1803 –указ о «вольных хлебопашцах», разрешавший помещикам отпускать на волю крестьян с

землей за выкуп. Практических последствий этот указ не имел: за все царствование

Александра на волю вышли лишь около 47 тыс. крепостных, т.е. менее 0,5% их общего числа.

- 1803 – вводилась единая система учреждений образования-4 ступени:

а) одноклассные приходские училища (при церкви)

б) уездные училища (2-3 года; для горожан)

в) губернские гимназии (5-6 лет)

г) университеты (для дворян); появление привилегированных учебных заведений,

приравненных к университетам – Царскосельский лицей (1811 год).

- 1804 – университетский устав – давал широкую автономию (самоуправление); запрещал властям и

полиции вмешиваться в дела университетов.

-1804 – был принят самый либеральный в России цензурный устав.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Линейные неоднородные дифференциальные уравнения 1-го порядка | Проекты М. М. Сперанского
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.