Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учение о человеке и обществе

Учение о познании

Учение о мире

Вещи, составляющие мир, слагаются из материи и формы.
И то, и другое сотворено из ничего.

«Сотворив мир, Бог расположил вещи числом, мерою и весом» (это три характеристики телесного (чувственно воспринимаемого) бытия).

Бог творит вещи по образцу вечных идей, пребывающих в нём самом (в божественном разуме).

Считай, что это теория экземпляризма – вариант реформизма. Концепция этой теории состоит в том, что всякое развитие ведёт к раскрытию того, что изначально в вещах присутствует.

Поэтому видимое нами разнообразие вещей есть реализация божественного плана.

В момент творения материи Бог уже вносит все её варианты.

 

Учение о существовании зла (богооправдание, теодицея - философская идея оправдания Бога за несовершенство мира и допускаемое Им зло на земле)

Типы зла:

1) метафизическая теодицея

Зло не является началом бытия. Это неполнота, несовершенство вещей. Если мир так скоро был сотворён, то мир не может быть совершенен. Следовательно, неполнота вещей неизбежна.

 

2) эстетическая теодицея

Если смотреть на мозаику с близкого расстояния, то она покажется чем-то безобразным. Если отойдём, то увидим прекрасное в ней.
Сталкиваясь со злом вблизи, не имея возможности охватить весь мир, мы считаем его безобразным. Но, возможно, что в масштабах целого оно служит общему благу.

 

Теория озарения.

Душа созерцает научные истины благодаря божественному свету.

Если предположить, что душа самостоятельно открывает истины, то нужно согласиться, что своими открытиями душа рождает вечное.

Пища души – умозрения и размышления.

Мудрость Августин определяет как совершенное знание вещей, божественных и человеческих, относящихся к блаженной жизни.

Мудрец может претендовать лишь на любовь к мудрости. Обладает же мудростью в полной мере лишь один Бог.

 

Тело человека – «мрачная темница».
Возможно, душа узнает истину, когда покинет тело.

Чувственное познание к истине не ведёт.

Иное дело – чувствовать, иное – знать.

Истина раскрывается разумом. Высшими объектами со стороны разума выступают Бог и душа.

 

Человек заключает в себе два начала: бессмертную душу и смертное тело.

Доказательство бессмертия души, исходящее из рассмотрения знания: тело человека подлежит изменениям, а разум неизменен, ибо изменчиво всё, что не существует всегда одинаковым образом. А два, и четыре, и шесть существуют всегда одинаковым образом.
Но если неизменчивое находится в душе, то и сам носитель неизменного может иметь бессмертную природу, а носитель истин – душа человека. Следовательно, она бессмертна.

 

Общество.

В истории мы сталкиваемся с двумя государствами: земным и небесным.

Эти два града созданы двумя родами любви: небесный – любовь к Богу, доведённой до презрения к самому себе; земной – любовью к себе, доведённой до презрения к Богу.

Граждан земного государства рождает испорченная грехом природа, а граждан небесного государства – божественная благодать.

Граждан земного государства ждут вечные страдания в аду вместе с дьяволом, граждан небесного – вечное блаженство с Богом.

 

Августин выдвинул концепцию человеческой истории.
вся история заключена между двумя событиями: грехопадением и Страшным Судом. Линейная модель исторического процесса.

6 периодов:

1) от Адама до Вселенского потопа

2) от потопа до Авраама

3) от Авраама до Давида

4) от Давида до Вавилонского пленения

5) от Вавилонского пленения до рождения Христа

6) от рождения Христа до Страшного Суда
История принципиально предсказуема.

Схоластика

Фома Аквинский (XIII век)

Книги: «Сумма против язычников», «Сумма теологии».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учение о Боге | Учение о бытии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.