Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия мотивации, потребности, мотива

МОТИВАЦИЯ

Лекция № 19

Доврачебная помощь при желудочно-кишечном кровотечении.

Информация:

Жалобы на тошноту, рвоту цвета «кофейной гущи», сла­бость, потемнение в глазах, головокружение, шум в голове.

Кожа бледная, влажная или холодный пот; рвотные массы цвета «кофейной гущи», пульс слабый, частый, возможно сни­жение АД, стул черного цвета.

Тактика медицинской сестры

 

Действия Обоснование
Вызвать врача Для оказания экстренней помощи
Успокоить, уложить на спину или на бок, голову повернуть набок, подло­жить под рот лоток или салфетку Психоэмоциональная разгрузка, для профилактики аспирации рвотных масс
Положить на эпигастральную область пузырь со льдом С целью сужения сосудов, уменьше­ния кровотечения
Запретить пить, принимать пищу, раз­говаривать, дать глотать кусочки льда Уменьшить кровотечение
Измерить АД, подсчитать пульс, ЧДД Контроль состояния
Приготовить все необходимое для определения группы крови и резус-фактора.   Для экстренного переливания крови
Срочная госпитализация на носилках Для оказания квалифицированной помощи

Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты:

• систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут, все необходимое для оп­ределения группы крови и резус-фактора;

• 10 % раствор хлорида или глюконата кальция, 1 % раствор викасола, 5 % раствор аминокапроновой кислоты, 10 % раствор желатиноля, 12,5 % раствор дицинона (амп.).

 

Профилактика. Первичная: исключение экзогенных факторов риска, рациональное питание, здоровый образ жизни, ранняя диагностика и лечение предязвенного состояния: хронических гастритов, функциональных расстройств желудка и двенадцатиперстной кишки Вторич­ная (диспансеризация) предупреждение обострений, прогрессирования заболевания, осложнений. С этой целью проводится обследование 2 раза в год; консультации ЛОР-врача, стоматолога, рентгенологиче­ское исследование желудка или ФГДС 1 раз в год и профилакти­ческое лечение антисекреторными препаратами (омез, фамотидин), физиолечение, фитотерапия, ЛФК в течение месяца вес­ной (март) и осенью (октябрь).

Мотивация – процесс внутреннего управления поведением человека, включающий совокупность мотивов, поддерживающих, направляющих и определяющих поведение.

Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив» и используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека.

Мотив – это мысли, стремления, чувства человека, связанные с осознанием тех или иных потребностей, побуждающие его к деятельности.

В отечественной психологии человека рассматривают как деятеля. А.Н. Леонтьев выделил два класса мотивов – неосознаваемые и осознаваемые.

К неосознаваемым мотивам относятся влечения, конформизм, установки.

Влечения являются внутренним стимулом к совершенствованию определенного действия и выражаются в стремлении удовлетворить недостаточно осознаваемую потребность.

Конформизм проявляется в том, что человек действует неосознанно, выбирая точку зрения других, независимо от того, соответствует она или не соответствует собственной внутренней позиции.

Под установкой понимается неосознаваемое состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к людям или объектам.

Осознаваемые мотивы характеризуются тем, что человек отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности. К ним относятся интересы, убеждения, мировоззрение личности. Осознание потребностей явилось условием формирования интересов как качественно особых мотивов личности.

Для ответа на вопрос «Почему организм вообще приходит в состояние активности?» анализируются проявления потребностей и инстинктов как источников активности.

Если ставиться вопрос: «На что направлена активность организма?», исследуются проявления мотивов как причин, определяющих выбор направленности поведения.

Потребность – это побуждение к деятельности, которое осознается и переживается человеком как нужда в чем-то, недостаток чего-либо, неудовлетворенность чем-то.

Существует много оснований для классификаций потребностей:

1. По происхождению их делят на: биологические, или естественные (потребность в еде, сне, жилище), социальные (потребность в общественной деятельности, труде, общении), культурные (соответствует требованиям общества).

2. ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ. Классификация А. Маслоу основана на приоритетах, в соответствии с которыми, по его мнению, удовлетворяются потребности, которые делятся на первичные (нужды) и вторичные (потребности роста)

К первичным потребностям относятся физиологические потребности и потребности в безопасности.

После того как первичные потребности достаточно удовлетворены, актуализируются вторичные потребности: в любви и самоотдаче, уважении, познании, эстетике, красоте и самовыражении.

Маслоу утверждает, что любой человек удовлетворяет свои потребности, начиная с первичных и поднимаясь вверх по иерархии, причем система приоритетов устраняет конфликты между мотивами. Это не означает, однако, что низшие потребности должны быть полностью удовлетворены прежде, чем станут важны другие потребности. По Маслоу, особое значение высшим потребностям человек придает лишь с годами, так что вряд ли потребность в самовыражении становится доминантной ранее, чем в среднем возрасте. Некоторые люди, согласно Маслоу, не могут превзойти в своем развитии определенный уровень и выбирают стиль жизни, соответствующий удовлетворению только потребностей низших уровней.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Мотивация и личность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.