КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. «Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека»ПЛАН ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ ЛЕКЦИЯ ТЕМА № 1.1. «Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека»
Для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, фармацевтического и стоматологического факультетов
обсуждена на заседании кафедры «29» мая 2012г. протокол №
ЯРОСЛАВЛЬ 2012г. ТЕМА № 1. 1. «Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека» Учебные цели: 1. Сконцентрировать внимание студентов на наиболее сложных и узловых моментах при изучении данной темы. 2. Показать значение безопасности жизнедеятельности как науки в сохранении жизни и здоровья населения, создании комфортных условий жизнедеятельности и сохранении РФ как государства. Материальное обеспечение: Схемы, таблицы, плакаты, кодосхемы, светоскоп, презентация на мультимедийной системе. Общее время: 2 часа (100 мин.) Расчет учебного времени:
Литература для самостоятельной работы по теме лекции: 1. «Медицина катастроф» Организационные вопросы. И.И. Сахно В.И. Сахно, 2002г. 2. «Безопасность жизнедеятельности» Учебник для вузов под редакцией С.В. Белова. М. Высшая школа 2009г. 3. «Защита населения и территорий в ЧС» Фалеев М.И. г. Калуга 2001г. 4. «Организация и ведение ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» Учебное пособие под редакцией Г.Н. Кирилова М. 2009г.
Ст. преподаватель кафедры МПЗ и МК А. Шабров В соответствии с новым образовательным стандартом, с 2012 года, мы с вами приступили к изучению новой дисциплины, которая ранее в медицинских Вузах не изучалась, как отдельная дисциплина, а именно «Безопасность жизнедеятельности». Целью изучения дисциплины - является формирование у Вас профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности (будущего врача) использовать в своей профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере своей профессиональной деятельности, характере мышления и ценностных ориентациях. Объектами изучения дисциплины БЖД являются: биологические и технические системы, как источники опасности, а именно - человек, природа, техносфера и ее компоненты (производственная, городская и бытовая среда). Изучение объектов, как источников опасностей осуществляется в системе «человек - техносфера», «техносфера- природа», «человек - природа», в сочетании «объект, как источник опасности – и как объект защиты». Объектами защиты являются человек, компоненты природы и техносферы, в первую очередь таким объектом защиты является человек.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |