Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. «Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека»

ПЛАН ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ

ЛЕКЦИЯ

ТЕМА № 1.1.

«Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека»

 

Для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, фармацевтического и стоматологического факультетов

 

 

обсуждена на заседании кафедры

«29» мая 2012г.

протокол №

 

 

 

ЯРОСЛАВЛЬ 2012г.

ТЕМА № 1. 1. «Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека»

Учебные цели:

1. Сконцентрировать внимание студентов на наиболее сложных и узловых моментах при изучении данной темы.

2. Показать значение безопасности жизнедеятельности как науки в сохранении жизни и здоровья населения, создании комфортных условий жизнедеятельности и сохранении РФ как государства.

Материальное обеспечение: Схемы, таблицы, плакаты, кодосхемы, светоскоп, презентация на мультимедийной системе.

Общее время: 2 часа (100 мин.)

Расчет учебного времени:

№№ п/п Содержание занятия Время (мин.) Примечание
I. Вступительная часть 5мин.  
  II. Основная часть: 90мин.  
1. Человек и среда обитания. Переход к техносфере. 20мин.  
2. Основы взаимодействия человека со средой обитания. 25мин.  
3. Понятие об опасности. Классификация опасностей. Риск в жизни человека. 25мин.  
4. Учение о БЖД. Понятие, цель и причины возникновения учения о БЖД, принципы функционирования. 20мин.  
III. Заключительная часть 5мин.  

Литература для самостоятельной работы по теме лекции:

1. «Медицина катастроф» Организационные вопросы. И.И. Сахно В.И. Сахно, 2002г.

2. «Безопасность жизнедеятельности» Учебник для вузов под редакцией С.В. Белова. М. Высшая школа 2009г.

3. «Защита населения и территорий в ЧС» Фалеев М.И. г. Калуга 2001г.

4. «Организация и ведение ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» Учебное пособие под редакцией Г.Н. Кирилова М. 2009г.

 

 

Ст. преподаватель кафедры МПЗ и МК А. Шабров

В соответствии с новым образовательным стандартом, с 2012 года, мы с вами приступили к изучению новой дисциплины, которая ранее в медицинских Вузах не изучалась, как отдельная дисциплина, а именно «Безопасность жизнедеятельности».

Целью изучения дисциплины - является формирование у Вас профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности (будущего врача) использовать в своей профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере своей профессиональной деятельности, характере мышления и ценностных ориентациях.

Объектами изучения дисциплины БЖД являются: биологические и технические системы, как источники опасности, а именно - человек, природа, техносфера и ее компоненты (производственная, городская и бытовая среда).

Изучение объектов, как источников опасностей осуществляется в системе «человек - техносфера», «техносфера- природа», «человек - природа», в сочетании «объект, как источник опасности – и как объект защиты». Объектами защиты являются человек, компоненты природы и техносферы, в первую очередь таким объектом защиты является человек.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура АИС торговли | Вопрос № 1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.