Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перейдем к определению понятия реклама




2.

Источником понятия «реклама» общепризнано считается латинский глагол «reclamare» - кричать, выкрикивать, отражающий стадию устной словесной рекламы. Развернутое современное толкование рекламы выглядит так: Реклама – это оплаченная неличная коммуникация, осуществляемая каким-либо спонсором и использующая средства массовой информации, в том числе и интерактивные, для того чтобы убедить целевую аудиторию в чем-либо или повлиять на нее определенным образом.

Определение включает в себя пять составляющих:

1. Реклама является оплаченной формой коммуникации, хотя некоторые ее виды, например социальная, используют бесплатные площади и время в СМИ.

2. Рекламное послание не только оплачивается спонсором, но и идентифицирует его.

3. Большинство рекламных обращений пытается убедить потребителя принять определенную точку зрения или осуществить определенное действие, хотя в некоторых случаях реклама просто информирует потребителей о товаре или компании. Другими словами, она является стратегической коммуникацией, направленной на достижение определенных целей.

4. Реклама обеспечивает большой охват потенциальных потребителей.

5. Рекламное послание распространяется различными массмедиа, которые в большинстве случаев придают рекламе неперсонифицированный (неличный) характер. Из-за появления Интернета эта ситуация меняется.

 

При создании рекламного обращения существует несколько подходов.

Экономический подход. Когда реклама определяется как информация о потребительских свойствах товара и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них, как популяризация производства, литературы, искусства, как неличное, многообразное представление на рынке товаров, услуг и коммерческих идей, четко установленным заказчиком, который оплачивает носителю (средству распространения рекламы) стоимость доведения своего сообщения.

Различают прямую и косвенную рекламу. Прямая реклама – все виды рекламы, призванные склонить потребителя немедленно купить товар, оформить заказ или заинтересовать в дальнейшем получении информации.

 

Пример: реклама о скидках, о новых товарах или технологиях (тарифы), о распродажах и т.п.

Косвенная реклама (паблик рилейшинз) – это «все действия, кроме прямой рекламы, имеющие целью притянуть внимание средств массовой информации и/или сформировать общественное мнение» Д.Деннисон и Л.Тоби.

 

Пример: реклама «UTEI», рекламная линия «Билайн».

 

Психологический подход, где под рекламой понимается комплекс средств неценового регулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее. А также процесс информирования население о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки.

Пример: «Управляй мечтой» « Toyota». «Ford» «Не правда ли, было бы странно, если бы птицы не пользовались крыльями. И никогда не испытывали удовольствия от полета. Ford S-Max. Жизнь с удовольствием».

За время своего развития реклама качественно эволюционировала, пройдя путь «от информирования к увещеванию, от увещевания – к выработке условного рефлекса, затем – к подсознательному внушению и проецированию символического изображения» Мокшанцев Р.И. «Психология рекламы». Такой путь прошли и публицистика и пропаганда. Но отличие рекламных текстов в их прагматической заостренности и ориентации на оперативную поведенческую реакцию адресата. Родственные же направления массовой коммуникации предполагают более глубокое и длительное воздействие на адресата. Еще один аспект психологического подхода – это реклама как набор средств и приемов для формирования комфортного психологического состояния человека. «Смысл рекламного сообщения всегда должен быть шире утилитарного, и тогда мы увидим, что косметические фирмы продают нам не столько крем для кожи, но вечную молодость. Пивовары не только торгуют пивом, но одаряют весельем. Автомобильные компании предлагают вам лимузин не только для комфортабельности поездок, но ради вашего самоуважения, помогают повысить престиж. Таким образом, назначение рекламы в современном мире не исчерпывается ролью «двигателя торговли». Ее миссия – создать душевный комфорт человеку в его повседневной жизни». Старобинский Э.Е. «Самоучитель по рекламе».

Пример: реклама косметических средств, автомобилей, мехов, плакат «Мы избавляем мир от голода» компания по производству пестицидов.

«Амвей» «Откройте для себя Артиси Тайм Дифинс крем-лифтинг для кожи вокруг глаз! Последняя инновационная разработка с технологией кожно-клеточного обмена обеспечивает заметный лифтинг кожи вокруг глаз. Artistry Time Defiance. Свяжитесь с Амвей, что бы получить доступ к секрету красоты».

«L`Oreal» «Не успеешь оглянуться, появляются мешки под глазами, морщины, верхние веки обвисают. Обычного крема вокруг глаз уже не достаточно. Новшество Revitalift двойной лифтинг вокруг глаз. Двойной уход для преображения взгляда. Увлажняющий крем сокращает морщины и уменьшает мешки под глазами. Подтягивающий гель поднимает верхнее веко. Revitalift двойной лифтинг вокруг глаз от L'Oreal Париж. Вы этого достойны!», в ролике американская актриса Энди Марк Дауэли.

«Guinness» «Guinness - это пиво, чей вкус узнаешь сразу. Глубокий и насыщенный, богатый и яркий. Вкус с неповторимым характером, который ему придает обжаренный ячмень. Вкус, который служит нам истинной наградой. Вкус, который может подарить только Guinness».

Информационный подход, где реклама рассматривается как общественная подсистема, выполняющая общественно необходимые функции в процессе коммуникации с потребителями. Эта коммуникация удовлетворяет мотивы потребителей и выполняет назначение заказывающих ее организаций. Реклама информирует и только.

Пример: объявления о промышленных выставках, переезде организации и т.д.

Социологический подход. В его рамках реклама определяется как специфическая информация, являющаяся феноменом современного социума, производимая определенными общественными структурами для воздействия на массовое сознание. И эти структуры, и массовое сознание выступают в качестве социальных подсистем со своими потребностями, целями и мотивами. Например: серия телевизионных рекламных роликов с участием известных певцов и артистов (Валерия…), направленных на улучшение психического и физического здоровья нации (люби родных, не кури, не употребляй наркотики, не ломай свою жизнь).

Пример: «Grinpis», праздничные поздравления, оповещения о годе семьи или молодежи и т.п. Серия социальных роликов за сохранение здоровья и жизни нации. Слоганы: «Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя»; «Мы погибаем! Остановись! Не дай себя уничтожить!».

Социокультурный подход, где реклама рассматривается не только как механизм экономического регулирования, но и как одна из общественных систем, обеспечивающая общество определенной картиной мира, ценностными ориентирами, связанная с традициями данной культуры и ее историей. Подобный подход не только способствует целостному осмыслению рекламы как одной из неотъемлемых составляющих современного общества, но и помогает понять ее специфику и особенности в Америке, Японии, Европе, России и других странах. Об особенностях мировых школ рекламы мы будем подробно говорить на следующих лекциях. А теперь пример: реклама жаропонижающего средства была основана на двух картинках. Первая - больной человек, а после принятия лекарства – здоровый. Для жителей Азии, где читают с права на лево, это звучало так: здоровый человек и после принятия лекарства он болен. Последовал провал продаж.

 

Перечисленные выше подходы к созданию рекламы дизайнеру необходимо знать, чтобы осознанно работать в этой индустрии. Именно понимание задач каждого конкретного рекламного обращения влияет на выбор графических средств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.